Моделирование организации движения на перекрестке ул. Советская — Комсомольский проспект
27 января, 2010 admin 1
Идея об изменении организации движения на перекрестке пришла с пермского форума. Для изучения ее эффективности была проведена работа по имитационному моделированию движения.
Целью было – на основе прогнозируемых значений интенсивностей распределения транспортных потоков найти оптимальный вариант движения по Комсомольскому пр. на участке от ул. Петропавловская до ул. Орджоникидзе.
Основной проблемой на данном участке является большое скопление транспорта между аллеями на перекрестке ул. Советская – Комсомольский проспект., что приводит к образованию заторов на Комсомольском пр. по направлению к галерее.
Рис.1. Перекресток ул. Советская – Комсомольский проспект
Моделирование организации дорожного движения по Комсомольскому пр. на участке от ул. Петропавловская до ул. Орджоникидзе проводилось в двух вариантах:
• Существующая ситуация
• Предложенный вариант
Основной проблемой на данном участке является большое скопление транспорта между аллеями на перекрестке ул. Советская – Комсомольский проспект., что приводит к образованию заторов на Комсомольском пр. по направлению к галерее.
Рис.2. Существующая ситуация. Перекресток ул. Советская – Комсомольский проспект
Рис.3. Существующая ситуация. Перекресток ул. Советская – Комсомольский проспект
Для решения существующей проблемы предложенный вариант был смоделирован со следующими изменениями:
1) Уменьшено время горения «зеленой» фазы светофора на перекрестке ул. Советская – Комсомольский пр. для транспортных средств движущихся по Комсомольскому пр. в сторону ЦУМа на 10 секунд.
Рис.2. Предложенный вариант. Перекресток ул. Советская – Комсомольский проспект
2) Начало работы «зеленой» фазы светофора между аллеями одновременно с закрытием движения для транспортных средств движущихся по Комсомольскому пр. в сторону ЦУМа.
Рис.2. Предложенный вариант. Перекресток ул. Советская – Комсомольский проспект
Работа светофоров скоординирована таким образом, что скопление транспортных средств между аллеями устраняется еще до момента начала горения «зеленой» фазы светофоров на ул. Советской, что уменьшает вероятность возникновения заторов.
Результаты сравнения промоделированных вариантов представлены ниже на диаграммах:
Рис.3. Сравнение вариантов на диаграмме средней скорости(км/ч)
Рис.4. Диаграмма “Время в заторе(ч)”
Рис.5. Диаграмма “Количество выехавших ТС/ч”
По результатам анализа предложенный вариант обеспечил лучшую транспортную эффективность работы этого участка по следующим критериям:
- Количество выехавших транспортных средств увеличилось на 194 единицы;
- Среднее время в заторе уменьшилось на 112,2 часа;
- Средняя скорость движения транспортных потоков уменьшилась на 4,8 км/ч, но в частности по Комсомольскому пр. в направлении от ЦУМа увеличилась на 2,6 км/ч, что является важным фактором.
1 комментарий
Фев 12, 2010 16:03 fivus
Проектирование сделано с некорректными данными. Забыт длинномерный транспорт. Кроме того – основной проблемой является не этот перекресток а перекресток Попова-Орджоникидзе и кольцо в Камской долине. Здесь – всего лишь “хвост” пробки ожидающей выезда на камский мост.
Решением проблемы может стать установка светофора на кольце и организация управляемого реверсивного движения по 2м полосам из 4 от поста ДПС до пересечения Попова-Коммунистической (Петропавловской). Выбор направления – в зависимости от плотности потока.
Ответить