Минфин готов освободить грузовики от налога

26 января, 2016 admin 0

25.01.2016 г. Российская Газета

Отмена транспортного налога должна компенсировать владельцам большегрузных машин дополнительные расходы, которые возникли у них в связи с введением платы за пользование общественными дорогами через систему «Платон» с 15 ноября 2015 года. Собрать отзывы об инициативе ведомство планирует до 2 февраля 2016 года.

Сейчас плательщиками сбора являются более 123 тысяч грузоперевозчиков, именно столько зарегистрировано в системе «Платон», с общим количеством автопарка свыше 650 тыс. машин. Кроме того, часть перевозчиков, не зарегистрированных в системе, пока пользуется предоставленной государством временной услугой упрощенного оформления разовых маршрутных карт.

Основной вопрос, который интересует многих владельцев транспорта: будет ли налог просто отменен или предложен механизм зачета налога в счет уплаты сборов за пользование дорогами. О необходимости убрать один из платежей, которые взимаются с владельцев большегрузного транспорта, в декабре говорил президент России Владимир Путин.

«Своевременно нужно было отменить транспортный налог, можно было бы помочь людям выйти из тени и в то же время сохранить доходы», – сказал Владимир Путин и выразил надежду, что соответствующие поправки в законодательство будут приняты в начале 2016 года.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал отмену транспортного налога:

Конечно, справедливая система налогообложения для налоговой системы, которая реализует восстановительные функции, то есть восстановление автомобильных дорог, которые изнашиваются и теряют свои эксплуатационные свойства в процессе добавления стоимости в товарах и услугах. Разумной системой является взимание платы в тех пропорциях, в которых тот или иной бизнес использует эти автомобильные дороги, то есть это плата за единицу пробега, за 1 тонну перевезенного товара, поэтому вполне справедливо убрать транспортный налог на большегрузные автомобили и привязать этот налог к количеству километров, которые большегрузные автомобили проехали по автомобильным дорогам общего пользования.