Мэрия создаст пятилетний план строительства дорог в Воронеже
15 июля, 2016 admin 0
Администрация Воронежа разработает пятилетний плана строительства крупных дорожных объектов, рассказал мэр Александр Гусев после отчета перед городской думой в среду, 13 июля. Мэрия создаст программу совместно с департаментом транспорта и дорожного хозяйства Воронежской области. Администрация города начнет реализовывать план в 2017 году.
По словам Александра Гусева, улично-дорожная сеть Воронежа в сложившейся экономической ситуации развивается недостаточно быстро, а средства дорожного фонда ограничены. В ближайшие годы мэрия не сможет реализовать ранее заявленные многомиллиардных проекты, подчеркнул градоначальник. Речь идет о строительстве крупных развязок и создании легкого метро в Воронеже.
– Тем не менее, надеюсь, к решению наиболее острых задач, где затраты исчисляются миллионами рублей, как, например, дорожная развязка на улице 9 Января, мы приступим, – подчеркнул Александр Гусев.
Контекст
В 2014 году администрация Воронежа завершила разработку проекта крупной транспортной развязки на пересечении улицы Остужева и Ленинского проспекта. Тогда ее стоимость оценили в 3,4 млрд рублей. Работы планировалось начать до конца 2014 года. Также в мэрии планировали построить еще две крупных развязки: на пересечении улиц Антонова-Овсеенко и Московского проспекта (около 500 млн рублей), а также Антонова-Овсеенко, 9 Января и Героев Сибиряков (более 700 млн рублей). Сроки начала работ не назывались. В городской администрации тогда отмечали, что без средств регионального или федерального бюджетов у муниципалитета не хватит ресурсов для реализации проектов.
Стоимость «легкого метро» Александр Гусев в 2013 году оценил в 15-18 млрд рублей. Только проектирование линий должно было занять не менее трех лет. К реализации проекта планировалось привлечь федеральные средства.
Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал ситуацию в г. Воронеже :
Согласно постановления правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», каждое муниципальное образование должно к 15 июля разработать комплексный план развития транспортной инфраструктуры. Усилия администрации г. Воронежа и мэра являются продолжением федеральной политики, и такой документ абсолютно необходим не только в Воронеже, но и во всех муниципальных образованиях РФ. Что касается совместной реализации и совместного финансирования инфраструктурных объектов на территории муниципального образования с привлечением средств областного бюджета, то это довольно распространенная практика. Хотелось бы посоветовать администрации Воронежа направить субвенции областного дорожного фонда не на строительство новых объектов транспортной инфраструктуры, а на более локальные вопросы. Вопросы, касающиеся организации дорожного движения, парковочной политики и функционирования общественного транспорта в городе, как мероприятия, которые за меньшие деньги могут давать больший транспортный эффект.