Маршрут построен

13 марта, 2016 admin 0

13.03.2016 г. Российская Газета

Можно больше не мерзнуть зимой на остановке, а прийти к тому времени, когда приедет нужный автобус. Или решить, стоит ли садиться в переполненный троллейбус или лучше подождать следующий.

Сегодня появляется все больше мобильных приложений, которые позволяют отслеживать движение общественного транспорта. Одним из первых стал Яндекс.Транспорт. Сейчас сервис работает в 69 городах России, Украины, Белоруссии и Казахстана, в 29 из них можно следить за передвижением общественного транспорта и получать прогноз прибытия на остановку. В декабре 2015 года месячная аудитория приложения составила больше 1,8 миллиона человек.

Недавно у него появился конкурент в виде приложения TRAFI. В прошлом году британский сервис для отслеживания автобусов, троллейбусов и трамваев начал работать в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Челябинске, а в 2016 году запустился в Новосибирске, Казани, Красноярске и Самаре.
Еще одно интересное приложение – ЕТранспорт. Оно определяет местоположение пользователя и предлагает выбрать на интерактивной карте ближайшие остановки транспорта, а затем показывает приближающийся транспорт и время, через которое он прибудет на остановку. Можно также создать список избранных остановок и маршрутов. Приложение работает в 11 городах России. По данным разработчиков, ежедневно приложение устанавливает не менее ста человек.

Из зарубежных проектов – израильский Moovit. Он работает в 40 странах и 400 городах мира, включая Москву и Санкт-Петербург. Он отображает расписание автобусов, троллейбусов, трамваев, метро и рассчитывает маршрут из точки А в точку Б. Таким образом, приложение является практически навигатором для пешеходов. Нужно просто ввести два адреса, и приложение покажет, на чем лучше добрать и сколько уйдет времени.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал мобильные приложения, позволяющие отслеживать движение общественного транспорта:

Появление подобных систем есть результат открытости, проводимой политики городскими властями. Очень важно, чтобы данные системы мониторинга подвижности объектов в частности городского пассажирского транспорта общего пользования были открытыми. Только в случае открытости этих данных могут появится различные в том числе и конкурирующие между собой системы. Именно это позволяет пассажиру сделать объективной выбор между системами и в дальнейшем использовать наиболее подходящий вариант городской транспортной коммуникации.