Льготный проездной закатился в тупик

13 января, 2016 admin 0

12.01.2016 г. Коммерсант.Ru

В Краснодарском крае прошли сходы граждан, требовавших сохранения льгот по проезду в общественном транспорте, действовавших до 1 января 2016 года. Поправки в краевой закон, принятые Заксобранием в сентябре прошлого года, сохранили право на льготный проезд только для лиц, имеющих доходы ниже прожиточного минимума. По подсчетам администрации края, данная мера позволит сэкономить 600 млн руб. По оценке экспертов, социальная поддержка в России повсеместно становится адресной, однако власти каждого региона должны просчитывать политические риски урезания льгот в условиях кризиса.

Инициативная группа жителей Краснодара попросила Владимира Путина сохранить льготы по проезду в городском транспорте, действовавшие до начала текущего года — обращение направлено в приемную президента через правозащитный комитет «Презумпция».

Администрация края на своем официальном сайте разъяснила принятые решения, сославшись на напряженный бюджет 2016 года. По словам Сергея Максименко, исполняющего обязанности министра финансов, в крае живет 1,5 млн льготников, льготный проезд ежегодно обходился краевому бюджету в 1,2 млрд руб. «Введение критерия нуждаемости позволит сэкономить 600 млн руб. в год. На эти деньги регион сможет построить три детских сада»,— пояснил господин Максименко.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал ситуацию, связанную с монетизацией льгот:

Речь идет о предоставлении так называемых «натуральных льгот», в частности, на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования. Эта проблема вставала еще в 2008 году, когда во всей стране проходила так называемая монетизация льгот, то есть тем людям, которые были получателями льгот по закону, выплачивался денежный эквивалент этих льгот. Однако вопрос имеет социально-ментальный характер, потому что люди с удовольствием принимают дополнительные денежные средства к своей зарплате, к своей пенсии, но, когда речь идет о трате этих денег и отсутствия натуральных льгот, то возникают недовольства. Это явление временное. Конечно, во всем мире количество натуральных льгот сведено к минимуму, все льготы монетизируются путем выплачивания социальных и иных пособий, и по этому пути нужно идти в том числе и в сфере услуг городского пассажирского транспорта общего пользования.