Кто ответит за качество дорог?

15 декабря, 2015 admin 0

20.11.2015 г. Аргументы и факты

Общероссийский народный фронт предлагает оценивать местные власти по качеству дорог.

Качество дорог зависит от местных властей и прямо влияет на аварийность. ГИБДД официально считает состояние дорожного покрытия причиной 25% аварий, а специалисты Института демографии ВШЭ обнаружили такую связь у 29% ДТП. Чтобы этот процент снизить, нужны деньги на ремонт дорог и строительство новых, а их выделяется мало. Толку будет больше, если сочетать целевое финансирование дорожного строительства с ответственностью губернаторов за качество работ.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал ситуацию, связанную с ответственностью за состояние дорог местного значения:

Следует отметить, что совсем не губернаторы отвечают за состояние дорог местного значения, а именно местные власти, то есть органы местного самоуправления, в их виденье находятся муниципальные дороги. Состояние качества муниципальных дорог напрямую зависит от бюджета в соответствующем муниципальном образовании. Кроме того, существует довольно четкая корреляционная связь, чем лучше покрытие автомобильное дороги, обеспечивающая большую скорость движения, тем выше вероятность совершения ДТП на такой дороге с пострадавшими. Ведь совершенно понятно, что по плохой дороге, средняя скорость которой составляет 30-40 км/час, гораздо проще угробить собственный автомобиль и гораздо труднее попасть в аварию со смертельным исходом. А вот у высокоскоростных магистралей такая зависимость ровно наоборот: гораздо выше вероятность того, что, если произойдет ДТП, то оно будет с тяжкими последствиями, может быть даже со смертельными последствиями. В РФ есть множество муниципалитетов, в которых автомобильные дороги местного значения вообще не имеют твердого покрытия и не могут круглогодично использоваться. Это грунтовые дороги, дороги с переходным покрытием. Именно крайне низкая скорость на этих автомобильных дорогах определяет безопасность этих дорог, аварийность на них очень низкая, а аварийность со смертельным исходом и с пострадавшими крайне незначительна. Поэтому вопрос о влиянии качества автомобильных дорог на состояние с аварийностью и безопасностью движения на дорогах в РФ – это очень сложный вопрос, и подходить к нему так прямолинейно совершенно недопустимо.