Краевые и городские власти внедряют электронные проездные (город Пермь)

15 декабря, 2015 admin 0

19.11.2015 г. Коммерсант.ru

Краевые и городские власти приступили к внедрению электронных проездных документов. В октябре минтранс края выбрал оператором электронных социальных проездных документов ПКГУП «Автовокзал», которое намерено внедрить систему к 1 апреля. Городские власти выпустили свое постановление, предполагающее внедрение электронных билетов в три этапа, до 2017 года. Мэрия планирует провести собственный конкурс на привлечение инвестора для внедрения автоматизированной системы в пермских автобусах. Перевозчики считают, что действия властей все же должны быть синхронизированы, чтобы затраты на оборудование не стали двойным грузом для предпринимателей.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал ситуацию, связанную с внедрением электронных проездных документов в Пермском крае:

В Пермском крае сложилась уникальная ситуация, что краевые власти – Минтранс выбрал оператора для введения социальных проездных предприятие «Автовокзал», который с 1 апреля будет вводить эти электронные системы оплаты проезда, в частности, социальные проездные. Город Пермь также готовит свою нормативную базу для внедрения такой же системы на городском пассажирском транспорте общего пользования. Конечно трудности возникнут и в внедрении этой системы у конкретного перевозчика-владельца автобуса. Несложно спрогнозировать, что те владельцы транспортных средств, которые сейчас работают на пригородных и краевых маршрутах и пользуются услугами Автовокзала, наверно, не захотят за собственные деньги покупать терминалы и обслуживать эти системы. Каких-либо дополнительных компенсаций предусмотреть оператору-предприятию «Автовокзал» будет довольно затруднительно. Скорее всего здесь нельзя будет обойтись без дополнительных бюджетных вливаний.

Что касается введения электронной оплаты проезда в городе Перми, то совершенно справедливо, что пострадавшими в этом плане останутся перевозчики, так как именно за их счет предполагается компенсировать закупку системы, терминалов, карт и т.д. С точки зрения правильности этого подхода было бы разумно именно через конкурсные процедуры выбора подрядчика и через муниципальный контракт, не накладывая дополнительное обязательство на перевозчиков, вводить такую систему, чтобы терминалы, карты обслуживания, система обслуживания были приобретены полностью и обслуживались полностью за деньги муниципального бюджета. Может быть, в последующем, такую систему можно было отчасти переложить на плечи перевозчиков, однако в данный момент сразу, не планируя дополнительных затрат из бюджета, не увеличивая тариф, довольно сложно будет убедить перевозчиков на маршрутной сети города Перми у себя на предприятиях закупить терминалы, обучить кондукторов и внедрить такую систему.