Концепция транспортного планирования и организации движения на территории города Перми (часть 2)
31 марта, 2007 admin 0
Приоритетные направления транспортного планирования
и организации дорожного движения
Направления транспортного планирования
Транспортное планирование, организация и управление городским движением ведется по следующим основным направлениям:
- оптимизация объемов дорожного движения путем рационального землепользования и размещения объектов массового посещения со специализацией улиц и дорог по функциональному назначению;
- сбалансированное «поощрение» использования общественного пассажирского транспорта и «притеснение» использования личного транспорта;
- совершенствование методов управления дорожным движением;
- перераспределение объемов дорожного движения при помощи фискальных и административных механизмов;
- повышение безопасности дорожного движения;
- повышение транспортной культуры населения и стимулирование развития немоторизированных видов передвижения.
Критерии оценки качества
В качестве обобщенного критерия оценки качества функционирования действующей УДС, а также качества принимаемых управленческих решений по ее модернизации и развитию предусматривается показатель – время реализации транспортной потребности (время поездки).
В качестве замеряемых показателей оценки отдельных программ, локальных мероприятий и проектов в области приложения настоящей Концепции предусматриваются следующие показатели:
- прирост интенсивности движения в «контрольных точках», % к текущему значению;
- скорость сообщения по магистральной сети между пунктами отправления и назначения, км/ч.
Интенсивность – как показатель количества передвижений – следует применять на этапе принятия управленческих решений, связанных с инвестициями в развитие улично-дорожной сети. В качестве локального экономического критерия для оценки эффективности капиталовложений в отдельные проекты по развитию УДС города предусматривается использовать относительный показатель – количество транспортной работы (в натуральных единицах в год) / вложения в развитие сети (руб.).
Скорость – как показатель уровня качества передвижений в уличной сети города – предусматривается применять на этапе принятия управленческих решений, направленных на совершенствование организации дорожного движения и содержание сети.
По каждому отдельному направлению в области транспортного планирования и организации дорожного движения принимаются следующие критерии оценки их качества.
Минимизация объемов дорожного движения
Оценочный параметр – отношение количества единовременно движущихся автомобилей на УДС города к общему количеству зарегистрированного транспорта.
Повышение производительности улично-дорожной сети
Оценочный параметр – коэффициент использования провозной способности элементов УДС города.
Поддержание максимально высокой роли общественного транспорта в удовлетворении транспортных потребностей населения.
Оценочные параметры – частота пользованием общественным транспортом. Доля поездок на общественном транспорте. Доля поездок на индивидуальных автомобилях. Отношение скорости передвижений на общественном транспорте к скорости передвижений на индивидуальном транспорте.
Улучшение плавности движения транспортных потоков.
Оценочный параметр – средняя скорость транспортных потоков, средняя суммарная задержка транспортных потоков.
Уменьшение интенсивности движения в «пиковые» периоды до величины, не превышающей пропускную способность УДС.
Оценочный параметр – коэффициент суточной неравномерности интенсивности транспортных потоков.
Безопасность УДС.
Оценочный параметр – количество ДТП с пострадавшими на 1000 жителей, количество ДТП с пострадавшими на 1000 автомобилей, отношение количества ДТП с пострадавшими в очаге аварийности к интенсивности движения в очаге аварийности.
Оценка параметров качества производится расчетным образом по результатам реализации мероприятий в рамках программы мониторинга транспортных потоков в динамике в двух временных срезах – 1 год, 5 лет, в соответствии с естественными временными колебаниями участвующих в расчетах параметров.
Суммарный эффект от реализации всей транспортной политики органами местного самоуправления г. Перми определяется двумя макроэкономическими показателями:
- Ростом благосостояния населения;
- Эффективностью использования территорий.
Уровни воздействия
Управленческий уровень
Целевая установка – повышение качества принятия управленческих решений в области транспортного планирования и организации движения на улично-дорожной сети города.
Критерий оценки – эффективность капиталовложений. Показатель – количество транспортной работы (в натуральных единицах в год) / вложения в проект (руб.).
Город Пермь (как и другие российские города) стоит на пороге переосмысления общих подходов к развитию дорожно-транспортного комплекса и выработки принципиально новых механизмов управления этим процессом.
Основным направлением в области транспортного планирования и организации дорожного движения на ближайшие годы должно стать повышение роли органов местного самоуправления г. Перми в решении вопросов управления транспортной системой города.
Основными задачами совершенствования системы управления развития дорожно-транспортного комплекса г. Перми является:
- Приведение системы управления в соответствие с нормами федерального законодательства, в частности ст. 21 Закона о безопасности дорожного движения.
- Разделение зон ответственности за текущее состояние и условия движения по УДС и за разработку и реализацию планов перспективного развития УДС между подразделениями администрации г. Перми.
Формирование муниципальных органов управления
В качестве одного из субъектов управления транспортной системой г. Перми предусматривается создание специализированного структурного подразделения администрации города – «Департамент транспорта и дорог администрации г. Перми». Предусматривается объединение в одном департаменте действующих ныне обособленно Управления внешнего благоустройства администрации г. Перми и Комитета по транспорту администрации г. Перми.
В итоге субъектами управления транспортной системой города должны стать два специализированных структурных подразделения администрации города:
- Департамент планирования и развития территории г. Перми;
- Департамент транспорта и дорог администрации г. Перми.
Деятельность указанных департаментов является необходимой и достаточной в области управления транспортной системой г. Перми.
Управление транспортной системой г. Перми осуществляется при помощи:
- планирования и строительства автомобильных дорог и улиц;
- совершенствования маршрутной сети общественного транспорта;
- разработки и внедрения схем организации дорожного движения;
- парковочной политики.
Основными зонами ответственности Департамента планирования и развития территории г. Перми в отношении объектов приложения концепции предусматривается:
- разработка общей документации по планировке территорий. В части развития УДС – Генеральный план города Перми, правила землепользования и застройки города Перми, проекты планировок УДС (с проектами межевания и установкой красных линий);
- разработка программ реализации генерального плана в части развития УДС города на перспективу генерального плана;
- разработка комплексных транспортных схем (КТС);
- осуществление мониторинга реализации генерального плана в части развития УДС города;
- разработка схем маршрутной сети общественного транспорта;
- разработка целевых программ в отношении объектов приложения концепции;
- обеспечение информационной основы для принятия решений в области транспортного планирования.
Основными зонами ответственности Департамента транспорта и дорог администрации г. Перми в отношении объектов приложения концепции предусматривается:
- разработка планов реализации генерального плана в части развития УДС города на срок 3 и более лет;
- разработка документации на строительство и реконструкцию элементов УДС;
- разработка комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) и проектов организации движения (ПОД);
- выполнение функций заказчика на строительство, содержание и реконструкцию элементов УДС;
- организация дорожного движения на УДС города;
- формирование парковочной политики;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению;
- обеспечение информационной основы для принятия решений в области организации дорожного движения.
В составе Департамента планирования и развития территории г. Перми вопросами в отношении объектов приложения концепции занимается отдел территориального планирования и градостроительного зонирования Управления градостроительного планирования и архитектуры.
В состав Департамента транспорта и дорог администрации г. Перми структурными подразделениями входят действующие в настоящий момент Управление внешнего благоустройства администрации г. Перми и Комитет по транспорту администрации г. Перми. Управление внешнего благоустройства администрации г. Перми на первом этапе реорганизации действуют в соответствии с утвержденными ранее зонами ответственности. В структуре Департамента транспорта и дорог администрации г. Перми создаются специализированные подразделения:
- Управление программно-целевым планированием в составе отдел долгосрочных программ и дирекция по организации дорожного движения;
- Управление пассажирского транспорта в составе: центральная диспетчерская служба, отдел экономического анализа и контроля, юридический отдел.
Департамент транспорта и дорог администрации г. Перми является учредителем муниципальных унитарных предприятий:
- специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия по организации дорожного движения (МУП СМЭП ОДД);
- городской службы перемещения транспортных средств;
- службы муниципальных парковок.
Формирование коллегиальных органов управления
Для решения вопросов разработки и реализации муниципальных целевых программ в отношении объектов приложения концепции, выработки научно-технической политики и совершенствования нормативной базы в области развития УДС г. Перми предусматривается организация технического совета по координации развития УДС г. Перми.
Деятельность технического совета координируется Департаментом планирования и развития территории г. Перми.
Для решения вопросов по любым видам ограничений движения транспорта как в целом, так и касательно отдельных групп и видов транспорта в целях обеспечения безопасности дорожного движения, пропускной или провозной способности участков УДС в соответствии со статьей 14 Закона о Безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г. №196-ФЗ, предусматривается создание Комиссии по оперативному рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением режимов движения транспортных средств в г. Перми. За вновь созданной Комиссией закрепляются также полномочия и функции существующей комиссии по безопасности и организации дорожного движения при главе администрации г. Перми.
Деятельность Комиссии координируется Департаментом транспорта и дорог администрации г. Перми.
Участие общественных организаций и их объединений
Принимая во внимания рекомендации, изложенные в статье 8. п. 2. Закона о безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г. №196-ФЗ и в статье 2. п. 5. Градостроительного кодекса РФ, наряду с формированием специализированных муниципальных и коллегиальных органов управления развитием дорожно-транспортного комплекса необходимо создавать условия для участия граждан, общественных организаций и их объединений для решений вопросов управления транспортной системой города.
Участие граждан, жителей г. Перми – участников дорожного движения – возможно на этапе формирования предложений по всем объектам приложения Концепции, а также при обсуждении и оценке принимаемых органами местного самоуправления г. Перми управленческих решений в области:
- градостроительной деятельности, направленной на развитие УДС;
- мероприятий по организации дорожного движения;
- мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, в части полномочий органов местного самоуправления;
- мероприятий по содержанию объектов транспортной инфраструктуры и оценке качества их строительства, контроля потребительских свойств автомобильных дорог и улиц.
Участие граждан, общественных организаций и их объединений необходимо для консолидации и координации усилий органов власти, общественности и граждан в выработке и принятии управленческих решений, направленных на совершенствование и развитие транспортной системы города.
Участие граждан возможно на любых этапах подготовки решений и контроля их исполнения в форме общественных инициатив, обсуждений, заключений.
В качестве основы при создании механизмов участия граждан, общественных организаций и их объединений в решении вопросов развития дорожно-транспортного комплекса предусматривается создание добровольного партнерства администрации г. Перми, предприятий, учреждений, общественных объединений и граждан.
Цель создания партнерства – подготовка основы для принятия научно-обоснованных и общественно-сбалансированных управленческих решений, направленных на повышение эффективности функционирования дорожно-транспортного комплекса г. Перми.
Задачи партнерства:
- проводить независимую общественную экспертизу качества предлагаемых к реализации проектов в области транспортного планирования, строительства и реконструкции улично-дорожной сети города, организации дорожного движения, содержания улиц и дорог;
- основываясь на мнении жителей города – участников дорожного движения формировать и направлять в органы исполнительной и законодательной власти города предложения по повышению эффективности функционирования дорожно-транспортного комплекса г. Перми.
Механизмы проведения общественных экспертиз и координации деятельности с органами администрации г. Перми определяются уставом партнерства.
Законодательный уровень
Целевая установка – повышение количества управленческих воздействий в области транспортного планирования и организации движения на улично-дорожной сети города.
Критерий оценки – скорость принятия управленческих решений. Показатель – время подготовки проектов в области транспортного планирования и организации дорожного движения.
Одновременно с совершенствованием системы управления развитием дорожно-транспортного комплекса города предусматривается совершенствование законодательных основ деятельности муниципальных управленческих структур в отношении объектов приложения Концепции, а также наполнение и развитие существующей нормативной базы, регламентирующей их деятельность.
Предложения по развитию и дополнению существующей нормативно-правовой и законодательной базы.
В области транспортного планирования, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Департаменту планирования и развития территории г. Перми выступить инициатором разработки и утверждения в Пермской городской Думе нормативов градостроительного проектирования при регулировании градостроительной деятельности на территориях города, находящихся в непосредственной близости к городским магистральным улицам (примагистральные территории). Разработать и утвердить градостроительные регламенты и предельные параметры в части обеспеченности объектов нового строительства и реконструкции местами для паркования автотранспорта. Разработать и утвердить положение по упорядочению выдачи согласований проектной документации в границах красных линий улиц и дорог. Разработать и утвердить Положение о составе, порядке разработки, согласованию и утверждению проектов планировки улично-дорожной сети. Разработать и утвердить Требования к составу и порядку разработки обосновывающих материалов проектов планировок территорий, в части развития улично-дорожной сети и организации движения транспорта.
В области организации дорожного движения
На региональном уровне.
В соответствии с Законом о безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г. №196-ФЗ Департаменту транспорта и дорог администрации г. Перми выступить с инициативой, разработать и вынести на обсуждение в Законодательное собрание Пермского края Закон, определяющий основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на УДС городов Пермского края и административную ответственность за нарушение требований Закона.
На муниципальном уровне.
Департаменту транспорта и дорог администрации г. Перми выступить с инициативой о внесении изменений в Устав муниципального образования «город Пермь» положений закрепляющих за органами исполнительной власти муниципального образования функций по осуществлению мероприятий по организации дорожного движения на УДС города в соответствие со ст. 21 Закона о безопасности дорожного движения РФ от 10.12.1995 г. №196-ФЗ.
Департаменту транспорта и дорог администрации г. Перми разработать и установить размеры штрафных санкций к предприятиям и организациям, хозяйственная деятельность которых связана с ограничениями (закрытием) движения автомобильного транспорта и пешеходов на существующей УДС города, а также механизмы их взимания.
Департаменту транспорта и дорог администрации г. Перми разработать и утвердить положение о порядке выдачи Департаментом транспорта и дорог администрации г. Перми согласований проектной документации и условий производства работ в границах красных линий дорог и дорожных сооружений. Утвердить перечень улиц, дорог, проездов, площадей и дорожных сооружений г. Перми, условия производства работ на которых выдаются при согласовании с Департаментом транспорта и дорог администрации г. Перми.
В области формирования парковочной политики Департаменту планирования и развития территории г. Перми совместно с Департаментом имущественных отношений администрации г. Перми предусмотреть разработку правовой основы для обеспечения рационального и целевого использования земель, а также иной государственной и муниципальной собственности на территории г. Перми при размещении автотранспортных средств. В развитии постановления правительства Российской Федерации № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» от 18.12.2003 предусматривается разработка и принятие ряда законодательных актов по закреплению правоприменения данного постановления правительства Российской Федерации.
На региональном уровне.
В соответствии с Приказом ФС по тарифам № 37-а от 7 апреля 2006 г. «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств» Департаменту транспорта и дорог администрации г. Перми инициировать разработку и рекомендовать губернатору Пермского края своим Указом установить разработанные тарифы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства на территории Пермского края.
На муниципальном уровне.
Департаменту транспорта и дорог администрации г. Перми выступить инициатором разработки и утверждения в Пермской городской Думе руководящего документа о порядке помещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и выдачи.
Департаменту транспорта и дорог администрации г. Перми разработать и представить на утверждение главе администрации г. Перми документацию для проведения квалификационного отбора организаций для осуществления деятельности в качестве уполномоченных организаций по помещению на специализированные стоянки, учету, хранению и выдаче задержанных транспортных средств.
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96