Коммунисты требуют место на парковке. Мосгордуму просят скорректировать правила платного паркинга
11 февраля, 2016 admin 0
09.02.2016 г. Коммерсант.RU
КПРФ подготовила законопроект, который запрещает столичным властям вводить новые зоны платной парковки и устанавливать тарифы на паркинг без согласования с муниципальными депутатами Москвы. Авторы опираются на мнение, которое ранее выразил президент Владимир Путин. В департаменте транспорта Москвы возражают, что мнение депутатов и жителей учитывается и сейчас, в «Единой России» считают предложенные коммунистами согласования излишними.
Фракция КПРФ в Мосгордуме подготовила проект закона о наделении муниципальных депутатов полномочиями согласовывать перечень территорий, где вводятся районные платные парковки, а также размер платы за парковку. Законопроект поступит в парламент после того, как его завизирует столичный вице-мэр Анастасия Ракова.
По действующим правилам, платная парковка, вводимая на тех или иных улицах, утверждается приказом департамента транспорта (дептранс) Москвы. Обязанность согласовывать такие решения с муниципальными депутатами в нормативных актах не закреплена, пояснил “Ъ” господин Клычков, однако в ряде муниципальных образований этот вопрос все же обсуждается. «Если такой диалог вводить, он должен быть в правовом русле»,— считает депутат.
Дептранс регулярно заявляет, что муниципальные депутаты и жители активно участвуют в принятии решений по платным парковкам. Депутаты утверждают, что их, как правило, просто знакомят со списком улиц, на которых планируется ввести платную парковку, ставя перед фактом.
Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал введение платных парковок:
Выбор количества зон для обустройства платных парковок, а также расчёт платы за паркованием – это не результат политического торга или какой-либо сервисной услуги. Зоны парковок, режим парковки и плату за парковку должны устанавливать транспортные инженеры, потому что цель платных парковок – это повышение эффективности функционирования дорожно-транспортного комплекса города, а никак не взимание максимальной платы или удовлетворение какой-то отдельной части населения, поэтому инициативу КПРФ следует считать абсолютно деструктивной.