Какой транспорт мог бы ездить по Тюмени: от монорельса и трамваев до настоящего подземного метро

22 сентября, 2016 admin 0

21.09.2016 Новостной портал Тюмени

Почему в нашем городе до сих пор нет метро, зачем городские власти отказались от троллейбусов, реально ли построить монорельс и стоит ли мечтать о трамваях? Какой бы могла быть транспортная система Тюмени – разбирался журналист NG72.ru Новости Тюмени и Тюменской области – 21.09.2016 Сегодня транспортная система Тюмени устроена по классическим лекалам: пешеходы ездят на автобусах и маршрутках, автомобилисты – на личных машинах. Иногда они сетуют на пробки, неудобные развязки и на то, что слишком медленно добираются из одного конца города в другой.

Последний троллейбус проехался по улицам Тюмени в 2009 году, идею строительства подземного метро всерьез пока никто не обсуждал, а от планов по возведению частного надземного метро городские власти отказались еще в 2015 году. Какие альтернативные транспортные модели существуют в других городах, какие из них могли бы появиться в нашем городе, а какие никогда не появятся – в дорожно-транспортных реалиях разбирался журналист NG72.ru.

КАК СЕЙЧАС По данным ресурса «Транспорт в России» (tr.ru) два года назад тюменские власти приобрели за 1 миллион рублей программу, которая применялась при разработке маршрутной сети Берлина и других городов Европы. По словам тюменского кандидата технических наук Дмитрия Захарова, сейчас Тюмень развивается по европейской концепции транспортного обслуживания населения. В центре города часто затруднен проезд, а концепция как раз задает приоритет для общественного транспорта в ущерб личному (мотивирует людей не ездить в центр города на личном автомобиле, а использовать общественный транспорт для этих целей). Дмитрий Захаров, заведующий кафедрой «Эксплуатация автомобильного транспорта».

Новая транспортная модель, которая помогла оптимизировать маршруты городского транспорта, была запущена в конце 2015 года. На первом этапе эксперты разделили Тюмень на 350 районов, а дороги – на 12 000 отрезков. В компьютер вводили данные о количестве жителей каждого района, их социальный статус, наличие в районе магазинов, предприятий и другой инфраструктуры. На втором этапе были опрошены 3400 горожан, которые рассказали, какими маршрутами они регулярно пользуются. На основании этого исследования городские власти приняли решение продлить маршруты №7м, №53 и №65. Эти изменения уже положительно повлияли на общую ситуацию автодорог.

По информации МКУ «Тюменьгортранс», новые маршруты общественного транспорта и любые изменения на уже существующих маршрутах будут в обязательном порядке проверять на транспортной модели города. – Модель поможет нам точно представлять еще до запуска новых маршрутов, на сколько они будут востребованы у жителей города и как их открытие скажется на пассажирах уже работающих маршрутов.

Благодаря модели удастся просчитать и оценить в лабораторных условиях, как изменится ситуация на дороге при длительном перекрытии улиц из-за ремонта. Зная это, мы будем максимально оперативно корректировать расписания автобусов, – рассказывает директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник.

ТРАНСПОРТНЫЕ МОДЕЛИ В ДРУГИХ ГОРОДАХ Екатеринбург. Тюмень часто сравнивают со столицей Свердловской области и наоборот. Система общественного транспорта Екатеринбурга горздо более разнообразная: по городу ездят и трамваи, и троллейбусы, и автобусы. Там даже есть свое метро длиной более 12 километров. Однако это не избавило город-миллионник от заторов.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Очень хорошо, что в Тюмени создана транспортная модель, причем довольно подробная для такого города (350 транспортных районов). Сейчас основная задача – это четко формализовать процедуры работы с этой моделью, поддержание ее в актуальном состоянии, хранение программного обеспечения и вопросы собственности на исходную информацию и саму транспортную модель. Это очень сложные вопросы. Их нужно будет решать сообща вместе с разработчиками модели. Но городу Тюмени здесь повезло, здесь есть высшее учебное заведение с профильной кафедрой «эксплуатация автомобильного транспорта». Я думаю, что совместно со специалистами кафедры эксплуатации автомобильного транспорта можно будет найти приемлемый формат взаимодействия технического университета и администрации города. Администрации же города нужно разработать формат взаимодействия этой модели и определить те управленческие решения, которые должны в обязательно порядке проходить моделирование или оценку тех или иных решений на модели. За этим опытом я посоветовал следить за городом Пермь, где модель функционирует уже более 10 лет и работает не только для функционального блока городского хозяйства и транспорта, но еще для функционального блока градостроительства, то есть оцениваются управленческие решения, связанные как с изменением транспортного предложения, так и с изменением транспортного спроса.