В мэрии Йошкар-Олы рассказали, планируются ли в маршрутках кондукторы

12 сентября, 2016 admin 0

06.09.2016 Proгород

“Pro Город” сделал официальный запрос в администрацию

Администрация Йошкар-Олы прокомментировала ситуацию с маршрутками: появятся ли кондукторы в транспорте.

После частых ДТП с маршрутками горожане стали опасаться ездить на этом транспорте.

Уже с начала года в ДТП с участием автобусов и маршруток в Марий Эл пострадали 98 человек, а 8 — погибли. Больше всего аварий произошло на маршрутах Йошкар-Олы, Волжска, а также Волжского, Звениговского и Медведевского районов.

“Pro Город” отправил официальный запрос в администрацию города: нас, как и горожан, волновал вопрос о безопасности транспорта и возможности появления кондукторов, чтобы водитель не отвлекался на деньги, которые передают пассажиры.

Мы задали следующие вопросы:

Рассматривается ли вариант замены маршруток на рейсовые автобусы? Если нет, то почему?

Проверяются ли водители перед рейсом?

Рассматривается ли вопрос о том, чтобы в маршрутных такси работали кондукторы?

Как будет решаться проблема с частыми ДТП с маршрутками? Что будет предприниматься, чтобы аварий стало меньше?

5 сентября мы получили ответ от мэрии города:

— Дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств происходят как по вине водителей транспорта общего пользования, так и по вине других участников дорожного движения.

Перевозку пассажиров осуществляют транспортные средства малого класса (длиной более чем 5 метров до 7,5 метров включительно).

Водители маршруток регулярных перевозок должны проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, а транспортные средства маршрутов предрейсовый контроль технического состояния.

В настоящее время выдачу бланков строгой отчетности (проездных билетов) могут осуществлять как водители, так и кондукторы.

В свою очередь, администрация на постоянной основе проводит работу с перевозчиками маршрутов регулярных перевозок о соблюдении водителями правил дорожного движения, правил перевозок пассажиров и багажа и культуры обслуживания.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Конечно, в первую очередь, нужно искоренять из обихода, тем более из официального языка администрации города, такое слово как маршрутки. Действительно, есть автобусы разного класса. И все они должны ездить по единым правилам, чтобы пассажир не чувствовал себя ущемленным, когда он перемещается, например, в автобусе малого класса. Правила должны быть одни для всех, расписание движения должно быть одно для и всех, и уровень безопасности должен быть одинаковым. Это же касается всех формальных процедур, которые распространяются как на автобусы большого класса, так и на автобусы малого и особо малого класса.