Исследование транспортных потоков на участке улично-дорожной сети, проходящей по КамГЭС
9 апреля, 2012 admin 0
Цель исследования транспортных потоков состоит в том, чтобы провести анализ интенсивности движения транспортных потоков на КамГЭС с разбивкой по видам транспорта. Оценить размер нагрузки грузового транспорта на данный участок УДС, а также рассмотреть вопрос о целесообразности установки знака 3.3 «Запрет движения грузового транспорта».
Замеры интенсивности транспортных потоков проводились в утренний и вечерний часы пик. Замеры проводились натурным образом с использованием средств видеофиксации (видеорегистратор).
На рисунке 1 приведены интенсивности движения транспортных потоков по видам транспорта в каждом направлении для утреннего (08.00-09.00) и вечернего (18.00-19.00) часов пик.
Рис.1.Интенсивности движения транспортных потоков по видам транспорта в каждом направлении для утреннего и вечернего часов пик.
Как видим на рисунке 1 для утреннего часа пик (08.00-09.00) получили следующие данные: 1. Направление от м/р Гайва в сторону м/р Левшино (утранний час пик (08.00-09.00) – легковые автомобили – 786 единиц, грузовые автомобили – 51 единица, большегрузное транспортное средство -3 (отметим, что большегрузные транспортные средства выделили из группы грузовые автомобили, поскольку нужно было отдельно посчитать крупногабаритные транспортные средства), общественный транспорт – 24 единицы.
2. В обратном направлении (от м/р Левшино в м/р Гайва) в утренний пик движутся: легковые автомобили – 615 единиц, грузовые автомобили – 66 единиц, крупногабаритные грузовые автомобили – 12 единиц, общественный транспорт – 33 единицы.
Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1
Интенсивность движения транспортных средств (шт./ч) в утренний час пик (08.00-09.00)
Тип транспорта |
От м/р Гайва к м/р Левшино |
От м/р Левшино к м/р Гайва |
Легковые автомобили ТС/ч | 786 | 615 |
Грузовые автомобили ТС/ч | 51 | 66 |
Большегрузные ТС, ТС/ч | 3 | 12 |
Общественный транспорт ТС/ч | 24 | 33 |
В вечерний час пик (18.00-19.00) данные распределились следующим образом: 1. В направлении от м/р Гайва в м/р Левшино легковые автомобили – 696 единиц, грузовые автомобили – 33 единицы, большегрузные транспортные средства – 21 единица, общественный транспорт – 33 единицы;
2. В обратном направлении от м/р Левшино в м/р Гайва легковые автомобили – 669 единиц, грузовые автомобили – 75 единиц, большегрузные транспортные средства – 3 единицы, общественный транспорт – 36 единиц.
Данные представлены в таблице 2.
Таблица 2
Интенсивность движения транспортных средств (шт./ч) в вечерний час пик (18.00-19.00)
Тип транспорта |
От м/р Гайва к м/р Левшино |
От м/р Левшино к м/р Гайва |
Легковые автомобили ТС/ч | 696 | 669 |
Грузовые автомобили ТС/ч | 33 | 75 |
Большегрузные ТС, ТС/ч | 21 | 3 |
Общественный транспорт ТС/ч | 33 | 36 |
Таким образом, наибольшее количество легковых автомобилей движется в утренний час пик (08.00-09.00) в направлении от м/р Гайва к м/р Левшино (количество ЛА – 786 единиц), грузовых автомобилей, напротив, больше наблюдается в вечерний час пик (18.00-19.00) в направлении от м/р Левшино к м/р Гайва (75 единиц). Движение общественного транспорта также наиболее интенсивно в вечерний час пик в направлении от м/р Левшино к м/р Гайва (36 единиц), хотя количество общественного транспорта примерно однинаково и в утренний, и в вечерний час пик (интервал от 33-36 единиц, только в утренний час пик 24 единицы по направлению от м/р Гайва к м/р Левшино).
Данные о структуре транспортного потока представлены в таблице 3.
Таблица 3
Данные о структуре транспортного потока в утренний час пик (08.00-09.00) движение по направлению к м/р Левшино
Тип транспорта | Процентное соотношение |
Легковые автомобили | 91% |
Грузовые автомобили | 6,3% |
Общественный транспорт | 2,7% |
Из таблицы 3 мы видим, что существенную часть транспортного потока (91%) занимают легковые автомобили, транспортные средства, грузоподъемность которых превышает 3,5 т, занимают 9% от всего транспортного потока, движущегося по направлению к м/р Левшино.
В таблице 4 представлены данные о структуре транспортного потока в утренний час пик (08.00-09.00), движущегося по направлению к м/р Гайва.
Таблица 4
Данные о структуре транспортного потока в утренний час пик (08.00-09.00) движение по направлению к м/р Гайва
Тип транспорта | Процентное соотношение |
Легковые автомобили | 84,7 % |
Грузовые автомобили | 10,7% |
Общественный транспорт | 4,6% |
Значительную часть транспортного потока в утренний час пик (08.00-09.00) также занимают легковые автомобили (84,7%), транспортные средства грузоподъемностью более 3.5 т – занимают 15,3% от всего транспортного потока, движущегося по направлению к м/р Гайва в утренний час пик (08.00-09.00).
В таблицах 5,6 представлены данные о структуре транспортного потока в вечерний час пик (18.00-19.00). Данные распределились следующим образом:
Таблица 5
Данные о структуре транспортного потока в вечерний час пик (18.00-19.00) движение по направлению к м/р Левшино
Тип транспорта | Процентное соотношение |
Легковые автомобили | 88,8 % |
Грузовые автомобили | 6,9% |
Общественный транспорт | 4,3%. |
Большую часть транспортного потока занимают легковые автомобили 88,8%, затем грузовые автомобили 6,9% и общественный транспорт в общей структуре транспортного потока занимает 4,3%. Доля транспортных средств грузоподъемностью свыше 3.5 т составляет 11,2%.
Таблица 6
Данные о структуре транспортного потока в вечерний час пик (18.00-19.00) движение по направлению к м/р Гайва
Тип транспорта | Процентное соотношение |
Легковые автомобили | 85,4 % |
Грузовые автомобили | 10% |
Общественный транспорт | 4,6%. |
Транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн занимают 14,6% от всего транспортного потока, движущегося в вечерний час пик (18.00-19.00) по направлению к м/р Гайва.
В целом в структуре транспортного потока преобладают легковые автомобили как в утренний, так и в вечерний часы пик (84,7%-91%). Процентное соотношение общественного транспорта также примерно одинаково (4,3-4,6%), за исключением утреннего часа пик (2,7%).
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96