Губернатор выступил против ограничения скорости в Калининграде до 40 км/ч

22 июля, 2016 admin 0

21.07.2016 Калининград.Ru

Губернатор Николай Цуканов заявил, что не поддерживает идею ограничить в Калининграде скорость до 40 км/ч.

Конечно, это глупость совершенная. Если во всех городах по нашему законодательству скорость 60 километров в час, то она и должна быть 60 километров. Поэтому там, где нужны лежачие полицейские, ? детские сады и школы ? пожалуйста, там и надо делать. Ну а всё остальное… Мы не должны отличаться от всей страны. Есть правила дорожного движения, их просто нужно соблюдать. Я считаю, что нужно делать дороги, а не ограничивать скорость движения. Я против, ? заявил Цуканов в прямом эфире на ГТРК «Калининград».

Он также подчеркнул, что областному центру необходимы транспортная схема, «которая позволила бы вообще двигаться автомобилям», и парковки, «чтобы люди ставили машины не вдоль дорог и не боялись за свои автомобили».

Ранее глава отдела ГИБДД по Калининграду Марат Хасазанов заявил, что в течение года в городе планируют установить скоростное ограничение 40 км/ч. По его словам, подобная мера вводится в целях снижения аварийности. По данным ведомства, при скорости автомобиля 40 км/ч риск смертельного исхода в случае наезда на пешехода составляет 40%, при 65-ти км/ч — 90%.

Госавтоинспекция направила обращение в прокуратуру для проверки законности подобного решения. Власти Калининграда поддержали инициативу ведомства. «Мера, конечно, непопулярная, но как можно соизмерить желание промчаться с ветерком по городской улице и потом человеческие смерти? Это невозможно соизмерить. Мы знаем много случаев смертей, как на пешеходных переходах, так и за их пределами. Здесь всё-таки 20 километров в час — это большая разница, поэтому мы поддерживаем», — заявил замглавы администрации Калининграда Сергей Мельников.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Было бы здорово, если бы Калининград стал бы первым городом в России, который законодательно ограничил скорость движения на всей территории города. Я считаю, что это правильное решение – это европейский подход к автомобиле пользованию в городах. Было бы замечательно, если бы Калининград являясь самым западным и наиболее европейским городом нашей страны стал бы первым городом, который введет такие не популярные для автомобилистов меры, но популярные для всех остальных: пешеходов, велосипедистов и пассажиров городского пассажирского транспорта общего пользования.