Генпрокуратура выдвинула обвинение дорогам
2 августа, 2016 admin 0
Половина аварий c пострадавшими в России происходит из-за неудовлетворительных дорожных условий — плохих покрытия, разметки, знаков, светофоров и освещения. Такие данные привели в Генпрокуратуре, а первый заместитель главы ведомства Александр Буксман в связи с этим призвал “побуждать органы власти к своевременному обслуживанию и ремонту автомобильных дорог”. Правозащитники указывают, что, несмотря на выводы надзорного ведомства, пострадавшим в происшествиях доказать вину дорожников и компенсировать ущерб в суде по-прежнему крайне затруднительно.
Ситуация с аварийностью обсуждалась на заседании коллегии по итогам работы Генпрокуратуры за шесть месяцев 2016 года. “Прошедшее полугодие отмечено чередой печальных событий на дорогах, которые произошли по вине пьяных водителей, неисправного общественного транспорта, а также связаны с неудовлетворительным состоянием автотрасс страны,— заявил первый заместитель главы ведомства Александр Буксман.— Ежедневно в стране происходит свыше 400 дорожных происшествий с пострадавшими, совершению половины из которых сопутствовало неудовлетворительное состояние дорожного полотна”.
Как пояснили “Ъ” в ГИБДД, при аварии с пострадавшими инспектор оформляет карточку учета ДТП, в которой указывает все факторы, которые могли спровоцировать происшествие. Среди наиболее частых — дефекты покрытия, неудовлетворительное состояние обочин, отсутствие разметки, плохая видимость или неисправность светофора, знака, недостаточная освещенность, а также деревья на обочине, мешающая обзору наружная реклама и др.
По данным Госавтоинспекции, за шесть месяцев в России произошло 72,8 тыс. ДТП с пострадавшими, из них с отмеченными неудовлетворительными дорожными условиями (НДУ) — 34,3 тыс., то есть чуть меньше половины. На фоне общего снижения уровня аварийности в стране (-9,2% за полгода) число аварий с НДУ увеличивается (+8,7%), причем стабильный рост наблюдается с осени 2015 года. 83% таких аварий происходит в городах и населенных пунктах, в крупных городах и на федеральных трассах ситуация лучше, чем по стране в целом. Так, в Москве доля аварий с НДУ — около 25% (чуть более 1 тыс. за полгода).
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3052725
Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:
Надо сказать, что некачественное дорожное покрытие уменьшает количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и снижает тяжесть последствий от таких дорожно-транспортных происшествий. В первую очередь, из-за того, что водители вынуждены держать низкую скорость движения по дорогам с некачественным покрытием. Что касается разметки, знаков, светофоров и освещения – это, безусловно, факторы, влияющие на состояние аварийности. Необходимо, чтобы технические средства организации дорожного движения отвечали стандартам и нормативам.