Генпрокуратура рассказала об итогах проверок в сфере автобусных перевозок
6 апреля, 2017 admin 0
Генпрокуратура РФ предоставила АиФ.ru данные по проверкам в сфере организации автобусных перевозок в стране.
Как оказалось, за прошедший 2016 год в сфере организации автобусных перевозок людей было выявлено и пресечено почти 200 тысяч нарушений закона. К административной ответственности привлечено 6,5 тысяч должностных и юридических лиц. По материалам прокурорских проверок возбуждено 400 уголовных дел.
Оказалось, что на маршруты выпускают автобусы с неисправной рулевой и тормозной системами, компании работают без лицензий, техосмотры подделывают, водителей на алкоголь не проверяют.
«В подавляющем большинстве регионов предприниматели эксплуатируют автобусы с неисправностями, при которых их использование запрещено. Это прямое нарушение федерального закона «О безопасности дорожного движения», – рассказал «АиФ» Александр Куренной, официальный представитель Генпрокуратуры. – Пассажиров перевозят на автобусах с неисправным рулевым управлением, тормозной системой, без ремней безопасности, с отсутствующими или разбитыми фарами, оснащенных газобаллонным оборудованием с истекшим сроком освидетельствования».
Нарушения были выявлены в Бурятии, Дагестане, Мордовии, Забайкальском, Краснодарском, Красноярском и Ставропольском краях, Воронежской, Иркутской, Ленинградской и других областях. При этом перевозчики выпускают транспорт на маршруты без фактического проведения осмотров их техсостояния, а также на основании сфальсифицированных документов. В некоторых регионах автобусными пассажирскими перевозками занимаются компании, вообще не имеющие необходимой разрешительной документации и лицензий. Перевозчики в Башкортостане, Бурятии и Дагестане, Алтайском и Забайкальском краях, Амурской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Калининградской, Самарской и других областях плохо организуют предрейсовый и послерейсовый медосмотры водителей.
«В ряде случаев их совсем не проводят, а, чтобы избежать ответственности, используют подложные документы, – говорится в отчёте Генпрокуратуры. – Зачастую, пренебрегая требованиями об обязательном проведении медосмотров, руководители автотранспортных компаний и индивидуальные предприниматели выпускают на линию водителей в состоянии здоровья, не отвечающем правилам безопасности, в том числе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения».
Как выяснилось, повсеместно перевозчики не соблюдают и права водителей на труд, отдых, своевременную оплату и безопасность. Допускаются случаи переработки, что создает угрозу безопасности. Подобные нарушения выявлены в Дагестане, Удмуртии, Чувашии, Краснодарском и Пермском краях, Воронежской, Иркутской, Калининградской, Кировской, Костромской и Нижегородской областях.
Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:
Вполне объяснимы результаты проверки. Действительно, масса нарушений. Нельзя сказать, что это какие-либо злостные нарушения, связанные с некомпетентностью перевозчика и его непрофессионализмом. Все дело в экономии денег. Перевозки на маршрутах имеют высокую социальную значимость, и если начать требовать соблюдение времени труда и отдыха водителей, качества подвижного состава, ежедневно платить врачам, техникам и механикам – все это ляжет в конце концов на плечи пассажиров. Это извечный баланс: мы хотим видеть комфортный и безопасный транспорт и не хотим платить за это такую цену, как, например, платят в Европе.