Генплан Новой Москвы обещают принять до конца года

21 июня, 2016 admin 0

20.06.2016 Интернет-портал «Российской газеты»




Ровно четыре года исполнится 1 июля с момента присоединения к Москве новых территорий. К этой дате жители Троицкого и Новомосковского округов получили отличный подарок: мэр города Сергей Собянин принял решение о выделении дополнительных 11 млрд рублей на строительство дорог в Новой Москве. Эта сумма станет весомой прибавкой к тем 34 млрд, которые уже заложены на дорожное развитие ТиНАО в адресной инвестиционной программе.

“К настоящему времени у нас построены и реконструированы три важных дорожных объекта. Это центральная автодорога в поселке Коммунарка с выходом в район Бутово, которая соединяет историческую Москву с присоединенными территориями, дорога от Киевского до Калужского шоссе между деревнями Саларьево и Мамыри, и дорога от Киевского до Боровского шоссе от деревни Рассказовка до города Московский”, – рассказал на пресс-конференции руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

Те, кто живет или имеет дачу в Новой Москве, подтвердят: на трассах там стало гораздо свободнее. “Но мы постоянно следим за транспортной ситуацией и стараемся решать локальные проблемы”, – продолжает Жидкин. На эти проблемы и будут направлены дополнительные средства. В результате в 2018 году у новых москвичей появятся еще четыре “главные” дороги. Одна из них пройдет от станции метро “Саларьево” до города Московский – сейчас, чтобы преодолеть этот путь, автомобилисты вынуждены выезжать на Киевское шоссе, перегружая существующие развязки. Другая дорога уведет в обход Троицка тех, кому нужно выехать на Калужское шоссе. И еще две дороги появятся на территории Рязановского поселения и свяжут его транспортную сеть с Курским железнодорожным направлением. “До конца 2018 года в ТиНАО будет построено 137,7 км дорог”, – утверждает Владимир Жидкин.

К четвертому дню рождения Новая Москва подошла с генпланом, который, по словам Жидкина, может быть утвержден уже до конца года. По документу, который прошел публичные слушания, территория ТиНАО разбита на 80 участков, по каждому из которых разработан свой проект планировки. Территория-то огромная, в два раза больше Москвы исторической, и планировать на перспективу появление жилья, рабочих мест, социальных объектов и зон рекреации лучше детально, чтобы в масштабах всей Новой Москвы не потерять ни одного детского сада или парка. А для того, чтобы учесть интересы жителей приграничных поселений, власти Москвы и Московской области создали согласительную комиссию. “У коллег из Подмосковья было много вопросов по состыковкам дорог, мусоропереработке, размещению технопарков. Все их замечания нашли свое отражение в финальном документе”, – отметил Жидкин.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал разработку Генплана Новой Москвы:

Основная задача строительства дорог в Новой Москве, я считаю, – обеспечение территории Новой Москвы, а совсем не связь этой территории с территорией «старой» Москвы. Если поставить перед собой цель связать Новую и «старую» Москву скоростными магистралями, в том числе общественным транспортом, то это существенно увеличит нагрузку на инфраструктуру в центральной части города. Здесь стоит задача сделать территорию Новой Москвы более автономной, более самостоятельной – имеющей развитую транспортную инфраструктуру, социальную инфраструктуру, культурно-досуговые объекты. Это была бы правильная идея – ориентироваться в дорожном строительстве не на транзитный транспорт, а на внутреннее движение.