Дорого и грузно: «12-тонники» ищут, как объехать закон

14 декабря, 2015 admin 0

11.11.2015 г. НАКАНУНЕ.RU

На российских трассах прошли протестные акции дальнобойщиков против платного проезда большегрузов по федеральным трассам.
С воскресенья заработает система взимания платы с большегрузного транспорта «Платон», с момента запуска которой начнется исполнение постановления Правительства о возмещении вреда, причиняемого грузовиками федеральным дорогам, принятого еще в 2013 г. Накануне тариф для транспорта с грузоподъемностью больше 12 т был пересмотрен. Угрозы водителей заблокировать трассы привели к тому, что стоимость километра снизилась с 3,73 руб. до 1, 53 руб. до марта 2016 г. Затем сумма вырастет до 3,06 руб. Но такая уступка не заставила дальнобойщиков отказаться от «автомитингов».

Источник


Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал взимание платы с большегрузного транспорта «Платон»:

Вопросы содержания автомобильных дорог и принципы возмещения вреда от движения транспорта развиваются по спирали. Где-то больший вклад вносят сами пользователи прямыми отчислениями, где-то это функции налоговой системы. Одна из трех функций налоговой системы любой страны – это восстановительная функция, то есть это восстановление того, что было утрачено в процессе производства налогооблагаемой базы. Естественно все автомобильные дороги включены в обязательный процесс добавления стоимости любого внутреннего или регионального продукта. И одна из функций налоговой системы – это восстановление автомобильных дорог. Однако следует признать, что разный тип подвижного состава, который эксплуатируется на автомобильных дорогах, по-разному вносит свой вклад в износ автомобильных дорог. Естественно, больший вклад вносит большегрузный транспорт, у которых большая нагрузка на одну ось приводит к возникновению келейности на автомобильных дорогах и интенсивному износу автомобильных дорог. Поэтому вполне целесообразно выделять какие-либо инструменты дифференциации оплаты негативного следа от различных типов транспорта на автомобильные дороги. Одновременно с увеличением вклада владельцев большегрузного транспорта вполне возможно рассмотреть, например, увеличение платы через транспортный налог на автомобили, оборудованные ошипованными шинами. Они тоже в отличие от автомобилей, эксплуатирующихся на неошипованных шинах, автомобили с ошипованными шинами гораздо интенсивнее изнашивают дорожную одежду, поэтому можно делить и по этому принципу. Также по мощности основного силового агрегата. Это нормальные процедуры и здесь происходят различные движения как от прямых возмещения затрат, так и от косвенных через собираемость налога.