Дорого и грузно: «12-тонники» ищут, как объехать закон
14 декабря, 2015 admin 0
11.11.2015 г. НАКАНУНЕ.RU
На российских трассах прошли протестные акции дальнобойщиков против платного проезда большегрузов по федеральным трассам.
С воскресенья заработает система взимания платы с большегрузного транспорта «Платон», с момента запуска которой начнется исполнение постановления Правительства о возмещении вреда, причиняемого грузовиками федеральным дорогам, принятого еще в 2013 г. Накануне тариф для транспорта с грузоподъемностью больше 12 т был пересмотрен. Угрозы водителей заблокировать трассы привели к тому, что стоимость километра снизилась с 3,73 руб. до 1, 53 руб. до марта 2016 г. Затем сумма вырастет до 3,06 руб. Но такая уступка не заставила дальнобойщиков отказаться от «автомитингов».
Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал взимание платы с большегрузного транспорта «Платон»:
Вопросы содержания автомобильных дорог и принципы возмещения вреда от движения транспорта развиваются по спирали. Где-то больший вклад вносят сами пользователи прямыми отчислениями, где-то это функции налоговой системы. Одна из трех функций налоговой системы любой страны – это восстановительная функция, то есть это восстановление того, что было утрачено в процессе производства налогооблагаемой базы. Естественно все автомобильные дороги включены в обязательный процесс добавления стоимости любого внутреннего или регионального продукта. И одна из функций налоговой системы – это восстановление автомобильных дорог. Однако следует признать, что разный тип подвижного состава, который эксплуатируется на автомобильных дорогах, по-разному вносит свой вклад в износ автомобильных дорог. Естественно, больший вклад вносит большегрузный транспорт, у которых большая нагрузка на одну ось приводит к возникновению келейности на автомобильных дорогах и интенсивному износу автомобильных дорог. Поэтому вполне целесообразно выделять какие-либо инструменты дифференциации оплаты негативного следа от различных типов транспорта на автомобильные дороги. Одновременно с увеличением вклада владельцев большегрузного транспорта вполне возможно рассмотреть, например, увеличение платы через транспортный налог на автомобили, оборудованные ошипованными шинами. Они тоже в отличие от автомобилей, эксплуатирующихся на неошипованных шинах, автомобили с ошипованными шинами гораздо интенсивнее изнашивают дорожную одежду, поэтому можно делить и по этому принципу. Также по мощности основного силового агрегата. Это нормальные процедуры и здесь происходят различные движения как от прямых возмещения затрат, так и от косвенных через собираемость налога.
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96