"Дороги Чиркунова". Интервью доктора технических наук и руководителя Центра дорожной информации Якимова Михаила Ростиславовича
29 мая, 2012 admin 0
20 мая на радио “Эхо Москвы” (Пермь) состоялось интервью доктора технических наук и руководителя Центра дорожной информации Якимова Михаила Ростиславовича, в котором он обозначил свою позицию по основным вопросам, касающимся как транспортной системы города, так и общественно-политической жизни.
Далее мы приводим стенограмму интервью, опубликованную на сайте радио “Эхо Москвы” (Пермь) http://www.echoperm.ru/efir/319/31968/
Анастасия Сечина: Я насколько помню, у нас в голосованиях за тему у нас Красавинский мост взял и победил вот это вот Стаханова, Чкалова, Старцева, Ива, да, вот этот переезд. Но мы не сможем сегодня не говорить о нем. Все равно мы будем говорить не только о Красавинском мосте, естественно.
Юрий Бобров : Итак, у нас в гостях Михаил Ростиславович Якимов, доктор технических наук и руководитель Центра дорожной информации при нашем Пермском Политехе. Михаил Ростиславович, здравствуйте.
Михаил Якимов: Здравствуйте.
Ю.Б.: Небольшая справочка, небольшая наша заготовочка о том времени, которое мы сейчас будем обсуждать.
А.С.: Я ее прочитаю. Новый мост через Каму, впоследствии получивший название Красавинского, начал строиться в 97-м году. Решение о строительстве принимал губернатор Игумнов. Вопрос с финансированием лег на плечи Трутнева, а ленточку перерезал губернатор Чиркунов. Первая очередь моста была открыта в 2005-м, вторая – в 2008-м. При длине почти в 1737 метров мост стал самым большим в Пермском крае и третьим по длине в России. Отметим, что вторая очередь Красавинского моста и Южный обход краевой столицы входит в проект «Большая Пермь», одно из семи важных дел Олега Чиркунова. В этот проект также входило строительство дороги с Красавинского моста до Краснокамска и обхода города-спутника, возведение трассы «Стахановская-Чкалова-Старцева-Ива». В 2005-м начались разговоры о возможности появления еще одного моста – Мотовилихинского. Предполагалось, что он будет построен от площади 905-го года к Верхней Курье. Схемы финансирования проекта обсуждали с финской консалтинговой компанией, маркшейдерские работы проводил институт «Гипростроймост» (Санкт-Петербург). Но с того времени разговоры утихли и к настоящему моменту не возобновлялись.
Ю.Б.: Михаил Ростиславович, вот все эти… завершили один, начали другой. 2005-й год, наверное, был год вполне такого эмоционального подъема, тем более, для людей ваших специальностей, вашего профиля деятельности. Дорожное движение в Перми к тому моменту… количество машин было явно выше того количества пропускной способности и количества дорог. Вспомните это время, что это было за событие для жизни региона? Насколько оно решило те проблемы, которые стояли тогда?
М.Я.: Оно всегда одно. Собственно, машин ровно столько, сколько пропускной способности. Сделаем больше пропускную способность, и будет больше автомобилей.
А.С.: Да ладно. А в Москве? Ну там явно пропускная способность не справляется с текущим трафиком.
М.Я.: Пропускная способность не может не справляться, потому что пропускная способность по определению…
А.С.: Справляется с трудом.
М.Я.:. …именно то, что есть в натуре, что справляется.
А.С.: Знаете, когда шутки «куплю место поближе к светофору», это нельзя сказать, что справляется. О чем речь?
М.Я.: У нас во всех городах, и в Москве, и в Перми ровно такая ситуация, что транспортное предложение определяет транспортный спрос на использование индивидуального автомобиля, а не наоборот, как это многие считают, что сейчас мы выстроим больше дорог, и у нас будет тишь гладь, благодать, и мы будем перемещаться с огромной скоростью по всему городу.
Ю.Б.: Красавинский мост – это завершение одного из больших грандиозных, может, даже объектов еще советской эпохи. Все-таки он был запланирован и даже в каких-то чертежах начат исполняться тогда. Но затем, когда мы подойдем к 2012-му году и посмотрим, что Стаханова, Чкалова получила сове логическое развитие и ушла на Иву, ушла на Восточный обход. Мы ее называем «губернатор-штрассе» в шуточку. На «Эхе Перми» было дано ей такое имя. Мы говорили о том, что это один и важнейших проектов Чиркунова. Какова здесь была роль губернатора того, который?..
М.Я.: По поводу Красавинского моста, это, действительно, была задача получения федерального финансирования, мы вошли в один из федеральных проектов федеральных программ целевых для всей федерации, которые были посвящены вот этим обходам, объездным дорогам для городов миллионников. Мы туда вошли, поэтому Красавинский мост как вы понимаете, находится прямо за границей территории города Перми. И основная аргументация была – это вывод транзитного движения. Хотя в то время все уже понимали, начиная вот с 90-го года до 2000-го, что, собственно, транзитного движения между берегами там всего около 5-7 процентов, и этот мост будет решать в первую очередь городские задачи. Но, тем не менее, вот так вот не мытьем, так катаньем, я думаю, что все хорошо получилось. Если смотреть роль руководителей, тут, наверно, действительно, администрация губернатора Трутнева и, наверно, вице-губернатор Шубин здесь, наверно, максимально проявлял вот такие инициативы. Но действительно, ленточку, как вы правильно сказали, так получилось.
Ю.Б.: А если пойти дальше? Собственно, и в 2005-м году мы начали строить городскую сквозную магистраль Стаханова-Чкалова.
М.Я.: Ну вот эта идея, действительно, там нового губернатора. Она не была у нас в генеральном плане предыдущего года. Это была его инициатива, и здесь вполне, наверно, он так справедливо перерезал ленточку. Я еще такой, помню, момент был, когда уже идут после перерезания ленточки все пешком, и губернатор Олег Анатольевич Чиркунов спрашивает Шубина: – А как мы назовем? То есть вот он назвал… Красавинскй мост был, был конкурс. А как мы назовем? На что глава города говорит: зачем мы его назовем? Хотелось бы оставить, конечно, губернатору еще какую-то память о себе. Но это улица вот так вот ??????? (неразборчиво) с улицы Чкалова, вот, к сожалению, названий, может быть, к счастью, нет.
А.С.: Оцените роль всех этих объектов, вот о которых мы уже сказали, Красавинский мост, трасса Стахановская, Чкалова, Ива. И также упоминалась дорога с Красавинского моста до Краснокамска, и дорога в обход города-спутника. Эти объекты появились – результат такой-то.
М.Я.: Ну, где-то, наверно, если мы обсуждаем это в привязке к «Времени Ч.», то где-то, наверно, года четыре назад Олег Анатольевич Чиркунов такое… извинился, вернее, не извинился, он сказал, признал свои ошибки. Я раньше думал, что вот нужно развивать агломерацию города Перми. И все вот эти идеи, которые вы перечислили, они как раз были агломерации города Перми.
А.С.: Это был проект «Большая Пермь».
М.Я.: Да, да. Потом этого проекта не стало, и он перестал его упоминать.
Ю.Б.: Даже в мастер-плане.
М.Я.: Пришли голландские архитекторы и сказали: – посчитайте свои доходы и свои расходы и ???????? (неразборчиво) тихонечко, какая большая Пермь. У вас тут содержать нужно то, что есть, а не строить то, что вновь. Но, тем не менее, вот этот этап был такой, и он хорошо закончился, я считаю, Конечно, нам не удалось связать, и технически нет таких решений. На западе связать дорогу Стаханова-Старцева-Ива и Красавинский мост, просто там через улицу, микрорайон Парковый, через улицу Советской Армии очень тяжело это сделать. И она сейчас осталась такая разорванная вот, к сожалению. Ну таких не было решений тогда.
А.С.: То есть были совершены ошибки?
М.Я.: Я думаю, вот с этими двумя вот именно проектами переход этот и Красавинский мост, я думаю, нет, это безошибочные проекты.
А.С.: А ошибки тогда в чем? Что было сделано не так в плане этих объектов?
Ю.Б.: Если уже совсем по большому счету, может быть, даже чего-то не хватило. Вот многие называют отсутствие двухуровневых развязок, то есть притянули туда внимание автомобилей и не сделали двух уровней.
М.Я.: Вот я бы так, если глобально опуститься, если вообще вот наша с вами передача «Время Ч.», то я бы сказал, что инфраструктурное вот здесь вот влияние или … деятельность губернатора Чиркунова здесь, пожалуй, было самое яркое, и, на мой взгляд, как транспортного инженера, максимально безошибочно, чего нам не хватило ну вот во время… Нужно было принимать решение о строительстве третьего моста не с точки зрения развития инфраструктуры, а с точки зрения создания дублера на момент реконструкции существующего моста через Попова. Вы упомянули «Гипростроймост». «Гипростроймост» в 2006-м году выдал такое заключение о том, что ему, этому мосту, можно без реконструкции стоять еще 11 лет. Вот эти 11 лет, получается, когда закончатся, это в 17-м году. Ну а проектная документация должна уже готовиться через два года для того, чтоб мы его могли… проектная документация на новый мост, чтобы к моменту разборки этого моста, таких мостов у нас 70 где-то по стране, и где-то уже 50 или 60 мы уже разобрали.
А.С.: Вы сейчас про какой конкретно мост, мы запутались в мостах.
М.Я.: Коммунальный.
Ю.Б.: Коммунальный, Попова, коммунальный…
А.С.: Про коммунальный.
Ю.Б.: …надо будет скоро отправлять на ??????? (неразборчиво) реконструкцию.
А.С.: Нп покой или на что?
М.Я.: На реконструкцию. Он у нас тяжелый железобетонный мост, и поэтому его опоры послужат для дальнейшего моста. То есть там можно поставить новый легкий железный мост, как Красавинский, на тех же опорах с широкой полосой, с четырьмя полосами для движения в каждом направлении. Но в этот момент нужна какая-то замена.
А.С.: Я хочу уточнить. То есть, по сути, вот сейчас у нас 2012-й, через 5 лет срок службы, ну в кавычки возьмем, этого моста заканчивается, с ним надо что-то делать кардинально…
Ю.Б.: Ну не автоматически, наверно, будет экспертиза какая-то.
М.Я.: Экспертиза уже была. Заключение было тех проектировщиков «Гипростроймоста», который вы упомянули, который проектирует эти мосты.
Ю.Б.: То есть это как будильник сработает.
А.С.: Заключение уже есть.
М.Я.: Уже есть, да.
А.С.: Если через пять лет мы не будем предпринимать каких-то кардинальных действий по коммунальному мосту?
М.Я.: Через пять лет поздно уже принимать. Нужно принимать их через два года.
А.С.: Если через два года, подготовить проектно-сметную документацию. Если через два не сделаем, если через пять лет не начнем с этим мостом ничего делать, что будет происходить?
Ю.Б.: Объезд через Гайву.
М.Я.: Мы будем пользоваться двумя мостами.
А.С.: Я имею в виду, будет опасно пользоваться коммунальным мостом?
М.Я.: Ну, конечно, нельзя будет пользоваться.
А.С.: Им просто нельзя будет пользоваться.
М.Я.: Кто возьмет на себя такую ответственность?
Ю.Б.: Всё, будет будильник, сработает будильник, мост будет закрыт.
М.Я.: То есть также обратятся к экспертам, поднимут предыдущие экспертизы, и транспортная прокуратура обратит на это внимание.
А.С.: Соответственно, мы встаем перед вопросом строительства третьего моста. Он просто стоит у нас перед глазами как жизненная необходимость. Это не просто сейчас какие-то наши мечты, желания, пожелания. Это реальность жизни, да?
Ю.Б.: Когда мы готовились и обсуждали эту тему, мы назвали третий мост одним из прожектов, фантазией.
М.Я.: Нет, нет, почему? А в чем проблема? Будем ездить по Красавинскому мосту и по технологической дороге на Камской ГЭС.
А.С.: То есть вы считаете, что эти два моста справятся с нагрузкой?
М.Я.: Еще раз говорю, что вот… я не понимаю термина «справится».
А.С.: Так в пробках будут стоять.
М.Я.: И сейчас в пробках стоят.
А.С.: Но не в таких. Будут в чудовищных стоять.
М.Я.: Вот я, как ученый, я не могу мыслить неформализованными понятиями. Я не понимаю, что такое «чудовищные»?
Ю.Б.: Девять баллов, десять баллов.
А.С.: Чудовищная пробка, боже мой, да банально. В Китае есть экраны, которые меряют пробочную загруженность, есть конкретные показатели. Висят экраны. Если дорога свободна, зелененьким горит эта улица, если там средний трафик – желтеньким, если совсем все мертвяк, извините за такое слово, – красным.
М.Я.: Нет. Правильно мерить средним временем реализации транспортных корреспонденций каждым жителем. Сейчас оно 32 минуты.
А.С.: Сейчас на русский переведите то, что вы сказали про реализацию транспортных корреспонденций.
Ю.Б.: С левого на правый.
М.Я.: У всех людей есть в течение дня набор транспортных корреспонденций. Сколько он перемещается по территории в пространстве, используя транспорт. Это, получается, от 3-х до 5 где-то. Вот если всех людей собрать и все это время сложить, а потом разделить на это количество корреспонденций на всех людей, получается 32 минуты. Просто это время вырастет ориентировочно до 47 минут. Но это не есть…
Ю.Б.: Но для среднестатистического студента Политеха, выезжающего на комплекс…
А.С.: Если у нас закроют этот мост, мы поедем все в объезд, то это время вырастет в среднем до 47 минут.
М.Я.: Ну да.
Ю.Б.: Это учитывая жителя Гайвы, который там никогда не будет ездить.
М.Я.: Да. И жителя Крохалевки, который не ездит… это не проблема.
А.С.: Средняя температура по больнице.
М.Я.: Это нормально.
Ю.Б.: А каковы по степени серьезности были те разговоры о третьем мосте? Вот на каком уровне они остановились?
М.Я.: Ну, собственно, вот с них началась, я считаю, с них началась вся эпопея создания мастер-плана, потому что в конце 2006-го года заказал… тогдашнее управление благоустройства и администрация города заказала большую работу именно «Гипростроймосту», в том числе, и нашему техническому университету по выбору створа вот нового моста. И тогда рассматривались 7 створов моста будущего, и, в том числе, тот, который в генеральном плане, о котором вы упоминали, отмененном…Анастасия, о котором вы упоминали. Вот их всех рассмотрели и приняли решение о самом эффективном с точки зрения капвложений. Первое там рассматривались капвложения, вывод земель и, опять же, то, что я вам сказал, время реализации транспортных корреспонденций, то есть влияние на функционирование ???????? (неразборчиво)…
Ю.Б.: Все трафики городские.
М.Я.: Да, и тогда выиграл вот этот мост в створе реки Данилиха. Он выходит на площадь…
А.С.: 905-го. Нет, другую?
М.Я.: Площадь Гайдара она называется у Перми-П.
А.С.: Площадь Гайдара у Перми-П. Хорошо. То есть сейчас мы говорим… насколько сейчас разговоры о третьем мосте вообще серьезны, имеют место быть и можно ожидать…
Ю.Б.: ?????????(неразборчиво) надо их решать в течение двух лет.
А.С.: …можно ожидать их возобновление.
М.Я.: Я думаю, что вот так услышав первые какие-то… реакцию, действительно, нового губернатора, я думаю, стоит, действительно, ожидать их возобновления.
А.С.: Вы на основании каких слов об этом судите? Что вы такого услышали? Интересно просто.
М.Я.: Да вы знаете, вот его оценка там каким-то идеям мастер-плана, которые лично мне тоже не всегда были… я не понимал, почему нужно малоэтажное строительство вот в Перми в центре города, я вот не понимал, почему шестиэтажные? Это же, действительно, дорого. И, действительно, при первой конференции его выхода к журналистам я это услышал.
Ю.Б.: Это там, где надо лифт. Это самый дорогой, получается…
М.Я.: Да, да, Потому что, действительно, мы тогда…
Ю.Б.: Почему не пять тогда?
М.Я.: С чего начался мастер-план. Мы съездили в Бразилию, посмотрели… ну, нет там шестиэтажек. Там, действительно, чем ближе к основным инфраструктурным объектам, магистралям, линии этого вот ???????? (неразборчиво) бразильского, там выше дома стоят. Почему у нас нужно было ниже, я этого не понимал. С точки зрения инфраструктурных мастер-план абсолютно объективен.
А.С.: Хорошо. Значит, мы ожидаем все-таки, что разговор о третьем мосте возобновится.
И опять же, где, по вашей информации, было бы оптимально ему появиться?
М.Я.: Ничего не изменилось. Именно там, где он нарисован в мастер-плане. Это была моя работа. Она там и вошла в мастер-план. В створе реки Данилихи, как я вам сказал, с выходом на площадь Гайдара.
А.С.: А что вот с этой идеей про 905-го года?
М.Я.: 905-го года – это в предыдущем генеральном плане, который разработала компания ??????? (неразборчиво).
А.С.: Почему эта идея не будет реализована? Почему она признана несостоятельной?
М.Я.: Потому что она на тот момент уже, именно на такой объем нового строительства и новых микрорайонов, понятно, что не проходила из-за вот такой демографии сложившейся. То есть, в принципе, нам не нужно столько микрорайонов строить на правом берегу в створе вот этого моста на улице 905-го года, где были запланированы. И с другой стороны это тоже Ива-1, Ива-2, Ива-3, может, вы слышали, сейчас о них уже мало, кто вспоминает.
Ю.Б.: Да, действительно. Площадь Гайдара, так, чтобы все сориентировались, это то самое кольцо. То есть, чтобы выехать в город, мы будем проезжать через Госуниверситет и вот этот тоннельчик железнодорожный, который надо будет расширить.
М.Я.: Ну там уже не тоннельчик.
А.С.: Хорошо. Если там появляется мост, что происходит с инфраструктурой вот в этой части площади Гайдара? Что с тоннелем, что с кольцом, что со всем остальным?
М.Я.: Этот мост начинает работать при своем продолжении. Получается второй прокол через Транссиб в районе площади Гайдара, и реконструкция, и частично новое строительство улицы Советской Армии вплоть до… туда до Бахаревки. Вот тогда он начинает работать.
Ю.Б.: Ну и когда мы говорим о «губернатор-штрассе», я не думаю, что мы найдем лучшего эксперта, который бы смог ответить на сомнения: планировались или не планировались в районе бульвара Гагарина, в районе того же Чкалова и в районе самого уже выхода на микрорайон Костарево двухуровневые развязки. Почему в итоге все превратилось опять вот в эти банальные перекрестки, которые вместо того, чтобы разогнать весь транспорт…
М.Я.: Ну я скажу так от себя. Я рад, что, в том числе, и я к этому руку приложил. То есть я всячески отговаривал губернатора, который…
Ю.Б.: Хотел.
М.Я.: … который хотел сделать сквозную магистраль с высокими скоростями движения. И я даже помню, как собирались, вот буквально меня привлекали, городская администрация приходила к тому, кто давал деньги, то есть к губернатору, и говорила, что нам нужно на Грибоедова светофор. Губернатор тогда упирался – нет, там будет двухуровневая развязка с улицы Грибоедова, помните если вы, там жилой микрорайон такой, сейчас там стоит светофор на Восточный обход.
Ю.Б.: Это, собственно, там, когда мы уже выехали после Садового, это коттеджи и новые дома.
М.Я.: Да. То есть всячески городская администрация хотела, и это правильно, развивать территории этой дорогой. Губернатор же хотел, как бы, вот сделать, оставить свой след именно на транзитной составляющей этой магистрали.
Ю.Б.: Хотя ее транзитная составляющая, как вы сказали раньше, это буквально 5 процентов. Это Восточного обхода.
А.С.: Это про другое. Это про другое был разговор. Но я все-таки не услышала. Вы отговаривали, ваши аргументы были каковы?
М.Я.: Аргументы, что нужно развивать территории, которые уже инфраструктурно подготовлены, а двухуровневая развязка или отсутствие ее, как у нас дорога Жебреи до сих пор, сделает мертвыми эти территории, которые близлежащие. Там невозможно будет жить рядом с такой развязкой, где на уровне выше коттеджа будет проходить какая-то магистраль. Сейчас нет. Сейчас, если вы построите, все ??????? (неразборчиво), там все довольно прилично. И развивается территория, развивается такой огромный комплекс коттеджной застройки. Это правильно.
А.С.: Я, насколько понимаю, вы активно консультировали нашего предыдущего губернатора. А с действующим губернатором будет ли какой-то контакт?
М.Я.: Я ж не знаю.
А.С.: Вы на него рассчитываете?
М.Я.: Я был бы рад, если б мои какие-то знания, навыки пригодились.
А.С.: Вот смотрите, представьте, я, конечно, понимаю, что это сложно, хотя бы потому, что я девочка, но представьте, что я Виктор Басаргин, и вы сейчас со мной встречаетесь и разговариваете, и высказываете свою точку зрения о неких инфраструктурных дорожных проектах, которые должны быть видоизменены…
Ю.Б.: Актуализированы, уточнены, отменены…
А.С.: …актуализированы или там построены, и так далее, на что в первую очередь вы бы обратили внимание?
М.Я.: Я бы обратил внимание на дальнейшее совершенствование системы управления дорожно-транспортным комплексом. Не инфраструктурой я бы занялся, а формированием системы управления на уровне края и администрации города Перми. У нас этот процесс до конца не доведен. Он был начат в 2006-м году формирование департамента дорог и транспорта, но, к сожалению, там…
А.С.: Что вы имеете в виду сейчас? Конкретизируйте.
М.Я.: У нас сейчас, слава богу, организована в прошлом году это…
Ю.Б.: Второй департамент.
М.Я.: Нет-нет-нет, не дорожный фонд. Я говорю про городские больше объекты. Это пермская дирекция дорожного движения, где Кис Максим Леонидович ей руководит. И пришли профессиональные люди именно вот с дорожным образованием в сам департамент. Это Гвоздев. Но у нас еще остались такие недопонимания, например, с управлением внешним благоустройством, которое является заказчиком каких-то…
Ю.Б.: Ремонта структурных объектов.
М.Я.: Это неправильно. Нужно все разграничивать. Какие-то полномочия отдавать в профильный департамент, департамент культуры, в департамент ЖКХ и департамент дорог и транспорта.
А.С.: Простите мне мои глупые вопросы. Мы ведем речь, например, о выделенных линиях под общественный транспорт. Об этом, в частности? Об организации дорожного движения. О чем конкретно мы ведем речь?
Ю.Б.: Вот в том, что мы это увидим на себе…
А.С.: Да-да-да, как мы на себе это должны?..
М.Я.: Есть управленческий уровень, есть законодательный, есть организационно-технический. Если вы хотите о организационно-техническом поговорить…Я начал с законодательного, потому что он самый верхний, самый главный. Мы можем придумать все, что угодно. Но если люди будут нарушать правила дорожного движения, или реализовывать идеи, современные идеи, европейские идеи будет некому, потому что у нас нет органа управления такого, как дирекция, вот сейчас, слава богу, есть, то мы ни к чему не приведем. В первую очередь нужно доделать систему управления. То есть распределить зоны ответственности и функциональные блоки администрации, что не до конца сделано. В плане организационных, технических решений это нужно просто продолжать, что было написано в мастер-плане города Пермь.
А.С.: То есть?
М.Я.: Это приоритет общественному транспорту, сдерживание использования индивидуального транспорта.
А.С.: Сдерживание использования индивидуального транспорта.
М.Я.: Конечно.
А.С.: То есть это развитие велосипеда, в том числе?
М.Я.: Да, конечно.
А.С.: Как в Париже, будут у нас стояночки с муниципальными велосипедами, которые можно будет брать за небольшую плату. У нас немного осталось времени до завершения эфира. Тут вот по ICQ пишут: «В первую очередь надо обратить внимание на реку. Река есть транспортная магистраль, которая забыта. Вы все по земле ходите, а река еще во времена пароходчиков была самым дешевым видом транспорта».
Ю.Б.: Ну вот вспоминаем…
А.С.: Мы вспоминаем…
Ю.Б.: …Виктора Федоровича…
А.С.: … да, Виктора Басаргина…
Ю.Б.: …который напомнил городским чиновникам…
А.С.: Тоже говорит – трамвай.
Ю.Б.: …попросил посчитать…
А.С.: Попросил посчитать…
Ю.Б.: …как быстрее.
А.С.: …как передвигаться по реке. Вот это оцените.
М.Я.: Вы знаете, вот это сейчас… я участвую сейчас в рабочей группе по развитию агломерации Москвы. И там даже каждая рабочая, а у нас там их десять иностранных рабочих групп, в которые вот я вхожу консультантом, и все говорят – нужно активизировать вот это вот движение. Ну это утопия, это просто популизм.
Ю.Б.: А зимой, опять же, по льду можно.
М.Я.: Нужно, в общем, сопоставить себестоимость движения поводе и просто физически: через трение, через коэффициент использования топлива, через вот это грамм на километр полезной работы, ну, это будет неэффективно. Колеса эффективнее.
Ю.Б.: Ну, и плюс зима. Я не понимаю, когда говорят о транспорте, как функции городской, как можно его рассматривать, если у нас, извините, там, восемь месяцев просто это… не навигация.
М.Я.: Раньше, да. Ну не было раньше автомобилей.
А.С.: Ну, и при этом ведь у нас вместо этого передвижения водным транспортом вроде как можно реализовать проект «Городская электричка». Почему он, можно сказать, загнулся?
М.Я.: Проект «Городская электричка» загибается на уровне вот административного регулирования между..
Ю.Б.: РЖД, город или край.
М.Я,: …железнодорожной компанией, которая у нас организована на паритетных началах с финансированием из краевого бюджета и с имущественным комплексом РЖД. Вот там кроются проблемы. РЖД невыгодно заниматься поднятием эффективности своих перевозок. Это не проблема функции.
А.С.: Мы сейчас завершаем эту программу. Самое время задать вам несколько вопросов в формате блица, которые касаются вот этой восьмилетки – «времени Ч.» Назовите, пожалуйста, быстро и не думая основные достижения этой восьмилетки.
М.Я.: Я думаю, инфраструктурные. У меня вот, знаете, есть формула такая. Я позволю вам ее сказать. Во «времена Ч.» была такая вот формула, существовала – пермяком быть хорошо, если ты не в Перми, и в Перми хорошо, если ты не пермяк.
А.С.: Понятно.
Ю.Б.: А главные недостатки тогда этого самого «времени Ч.» и провалы.
М.Я.: Я думаю, сказал Олег Анатольевич о них, я с ним согласен. Это, к сожалению, не получилось диалога с общественностью.
А.С.: И оценка этой восьмилетки по пятибалльной шкале.
М.Я.: Я думаю четыре.
А.С.: Спасибо. У нас в гостях…
Ю.Б.: Оптимистичный Михаил Ростиславович Якимов.
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96