"Дизельгейт" докатился до НАМИ

21 июня, 2016 admin 0

20.06.2016 «Коммерсантъ»

Росстандарт разрабатывает новые дорожные испытания



Российские чиновники включились в мировую тенденцию предотвращения скандалов, подобных “дизельгейту”. Росстандарт обещает внедрить в стране систему новых дорожных испытаний машин. Аналогичные программы обсуждаются в Европе и США, но Росстандарт надеется стать пионером в этой области, внедрив методику не только в России, но и в других странах Таможенного союза или даже шире. Однако в отрасли сомневаются как в сроках, так и собственно в вероятности реализации проекта.

Росстандарт совместно с ФГУП НАМИ приступил к разработке системы дорожных испытаний автомобилей по уровню вредных выбросов, “дорожная карта” проекта будет готова уже к осени, рассказал “Ъ” глава ведомства Алексей Абрамов. Испытания будут проходить на полигоне НАМИ под Дмитровом. Чиновник пояснил, что для реализации программы потребуется приобрести дополнительное оборудование, перечень которого станет понятен после появления “дорожной карты”. Завершить проект планируется через полтора-два года. В Росстандарте напрямую связывают проект с “дизельгейтом” — скандалом вокруг фальсификации данных о вредных выбросах двигателей, начавшимся в США вокруг Volkswagen и распространившимся на ряд других стран и автоконцернов. “Я считаю, что потребитель всегда прав и наша задача — заставлять производителей отвечать за свои слова”,— заявил господин Абрамов.

Сегодня обязательные стендовые испытания машин проводит НАМИ, они стоят в пределах 1 млн руб., уточнил заместитель гендиректора ФГУПа Денис Загарин. По его мнению, новые процедуры вряд ли будут дороже. Стоимость необходимого оборудования топ-менеджер оценивает примерно в ?1,5 млн (по текущему курсу — около 111 млн руб.). Импортозамещение в данном случае проблематично, отмечает он, существует лишь несколько производителей подобных систем, они должны быть интегрированы и едины по всему миру. Для запуска программы, добавил господин Загарин, потребуется время на наработку статистики, чтобы понять реальные значения выхлопов для разных типов машин

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал внедрение новых дорожных испытаний:

Интересная идея. Все зависит, конечно, от финансовых возможностей Росстандарта и тех испытательных лабораторий, на базе которых будут проводиться испытания собираемых на территории России, а также импортируемых из-за рубежа автомобилей и двигателей. Здесь, наверное, стоит, развивать какую-то кооперацию между разными производителями разной техники и создать систему взаимной сертификации энергетического оборудования, в т.ч. автомобильных двигателей на предмет их экологической безопасности. Так будет, наверное дешевле, – создавать какую-то открытую базу испытаний тех или иных автомобилей и их силовых агрегатов