Диалог ГИБДД и граждан? Рано радовались..
4 марта, 2013 admin 0
28.02.2013 года в здании «Дома офицеров» впервые прошла общественная приемная Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю для населения по вопросам повышения безопасности дорожного движения в г. Перми. Эта встреча должна была положить начало диалогу органов ГИБДД с гражданами.Не получилось. Первый блин оказался комом.
Во-первых, заявленный начальник ГИБДД по Пермскому краю Чуркин О.В. не пришел, естественно, по уважительной причине. Прием проводил первый заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю Челпанов Алексей Рудольфович.
Во-вторых, руководство ГИБДД не сумело ответить на простые, но неудобные вопросы граждан. Так Якимов М.Р., профессор, директор Института транспорта ПНИПУ, принес на встречу папку материалов с обращениями в адрес ГИБДД по привлечению к административной ответственности граждан, нарушающих правила парковки в г.Перми. На все материалы были вынесены постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Вопрос, который задал Якимов М.Р. был очень прост: как гражданин может помочь ГИБДД в наведение порядка в городе Перми (например, движение «Стоп Хам», фотофиксация нарушений правил парковки и т.д.).
Ответ руководства ГИБДД по Пермскому краю поразил всех: из за сокращения численности и пробелов в законодательстве (отсутствие подзаконных актов, регламентирующих тарифы на эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей) ГИБДД не может своими силами бороться с нарушителями правил паковки автомобилей. Но и принять помощь от граждан, готовых такую помощь оказать, ГИБДД тоже не может, так как срок привлечения к ответственности ограничен 2 месяцами. За это время ГИБДД не успевает обработать полученные материалы (вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении, проведение административного расследования: установление собственника транспортного средства, выезды по месту регистрации владельца и т.д.). «Пока не надо» – вот резюме встречи.
Руководство ГИБДД настаивает, что главная их задача – это предотвращение ДТП, а не парковки. На самом деле неподвижный автомобиль куда менее опасен, чем движущийся. ГИБДД сегодня, а это стало еще более очевидным на встрече, необходимо менять формат взаимодействия с гражданами. Нельзя на все разумные инициативы граждан отвечать «у нас не хватает численности личного состава и нет нормативной базы», надо уметь находить способы реализации этих инициатив, разрабатывать и реализовывать нестандартные пилотные проекты такого взаимодействия, а также выходить с инициативой в Министерство внутренних дел, Государственную Думу РФ и т.д. Надо, в конце концов, хоть что-то делать…