Деньги на ветерок

3 августа, 2016 admin 0

01.08.2016 Коммерсантъ

К 2030 году в Центральном регионе России, а также в Сибири и на Урале протяженность высокоскоростных платных автодорог увеличится с 5 тыс. до 20 тыс. км. Такие темпы запланированы долгосрочной стратегией Минтранса и госкомпании «Автодор». Для строительства сети магистралей потребуется около 7 трлн руб., причем в Минтрансе рассчитывают, что 30–50% суммы дадут инвесторы. Эксперты уверены: привлечь столь масштабное частное финансирование будет сложно в текущих экономических реалиях даже при условии, что часть денег инвесторы все равно займут в госбанках.

В распоряжении “Ъ” оказалась финальная версия «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года», которая должна быть утверждена правительством РФ до конца года. Это первый опыт создания столь долгосрочного документа, стратегия разрабатывалась Минтрансом и госкомпанией «Автодор» несколько лет. Сегодня строительство федеральных дорог регулируется целевой программой «Развитие транспортной системы России», программой деятельности «Автодора» до 2020 года и частично «Транспортной стратегией России до 2030 года». В большинстве случае эти документы предполагают реконструкцию уже существующих магистралей, но не строительство новых, говорится в материалах Минтранса.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Что касается центрального региона России, то вполне возможно, что найдутся инвесторы и можно будет привлечь дополнительные деньги для обустройства платных автомобильных дорог. Что касается регионов Сибири и Урала, где не везде обеспечена транспортная доступность в течение всего года, очень трудно будет привлечь частных инвесторов к строительству платных автодорог. Во-первых, не всегда существует альтернатива к таким платным дорогам в виде бесплатных. И второе – появляются определенные риски возврата инвестиций для инвесторов, так как взимание платы с платных участков автомобильных дорог напрямую зависит от интенсивности транспортных потоков, которые в Сибири и на Урале значительно ниже, чем в Центральных регионах России.