Большеохтинский мост перейдет на реверсивное движение
22 июня, 2016 admin 0
20.06.2016 «Коммерсантъ»
Утром в часы пик по реверсивной полосе автомобили будут ехать в центр, а вечером — из него
Осенью 2016 года Большеохтинский мост начнет работать по схеме реверсивного движения — это будет первый в городе участок, работающий по такой схеме в центре. Для этого на мосту установят необходимые светофоры и нанесут и специальную разметку. Эксперты уверены, что ограничение движения по двум мостам, Большеохтинскому и Тучкову, приведет к кратковременным трудностям для автомобилистов.
Движение по Большеохтинскому мосту в скором времени будет ограничено. В пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры уверяют, что ограничения будут незначительными, а работы будут проходить в основном в ночное время. «Это не реконструкция или ремонт. Установят новые реверсивные светофоры и нанесут соответствующую разметку», — добавили в пресс-службе комитета по транспортной инфраструктуре. Работы продлятся на протяжении двух-трех месяцев.
Большеохтинский мост соединяет Красногвардейский район с центром Петербурга. Мост станет первым участком с реверсивным движением в центре города.
По подобной схеме в прошлом году мост работал один день, 19 марта. В комитете результаты признали эффективными. Эксперимент помог повысить среднюю скорость движения, а также разгрузить от пробок Якорную улицу, Малоохтинский и Среднеохтинский проспекты.
В будущем реверсивная полоса до 11:00 будет работать для движения в центр, после 16:00 ее будут переключать на автомобилистов, которые движутся в сторону Красногвардейского района. В нереверсивное время на мосту будет работать детектор, фиксирующий поток автомобилей. С его помощью планируется корректировать работу дополнительной полосы.
Точная сумма инвестиций в создание реверсивного движения будет понятна после проведения конкурсных процедур. Сейчас в комитете ее оценивают примерно в 8,3 млн рублей. Как пояснили в КРТИ, конкурс на выполнение работ планируется объявить после прохождения процесса согласования проекта в КГИОПе (так как мост является охраняемым объектом). Ориентировочно, как надеются в комитете, это может произойти в ближайшие два-три месяца.
Государственный контракт на создание проекта системы попеременного пропуска по специально выделенной полосе был заключен 2 октября 2015 года. Подрядчиком была выбрана компания ООО «ИТЭБ». Организация предложила выполнить работы за 827,3 тыс. рублей.
Среди экспертов нет однозначного мнения, как реверс повлияет на участников дорожного движения.
«Такой светофор, несомненно, поможет увеличить скорость движения. А это приведет к сокращению времени, проводимого в пробках», — уверен председатель городского «Автоклуба А24» Денис Шубин.
Владимир Валдин, эксперт МОО «Город и транспорт», утверждает, что решить проблему с пробками в таком городе, как Санкт-Петербург, невозможно. «Необходимо выделить дополнительную полосу для общественного транспорта. А любые изменения, касающиеся только автомобилистов — это тупик», — рассуждает господин Валдин. По его мнению, именно полоса для общественного транспорта поможет разгрузить поток.
Со 2 июля движение будет ограничено и по Тучкову мосту. Движение по мосту сохраняется в одно направление — на Петроградскую сторону. Реконструкцию Тучкова моста обещают завершить до конца 2018 года.
Эксперты уверены, что ограниченное движение по двум мостам приведет к сложностям на короткое время, но автомобилисты быстро адаптируются.
Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал перевод моста в реверсивное движение:
Многие транспортные инженеры разрабатывают проекты по организации реверсивного движения на мостовых сооружениях. Мостовые сооружения –наиболее дорогостоящие объекты, поэтому их эксплуатация требует особых режимов движения, в т.ч. и реверсивных. Основная трудность – в техническом оснащении участка, где организовано реверсивное движение. Нужно не только поставить светофоры, нужно дублировать эти светофоры каждые 50-100м на реверсивной полосе, нужно обустроить подходы к реверсивным частям, чтобы водитель однозначно понимал начало и конец участка реверсивного движения. В первую очередь эти проблемы связаны с обеспечением безопасности дорожного движения на прямых участках автомобильных дорог даже за пределами центров городов это довольно сложная с технической точки зрения организационное мероприятия, а на искусственных сооружениях, в частности, на мостах, это превращается в вдвойне опасную схему организации дорожного движения. Надеюсь, что транспортные инженеры, которые занимаются организацией дорожного движения в г. Санкт-Петербурге хорошенько продумают данный проект, используют различные прогнозные имитационные модели для того, чтобы заранее выявить все опасные с точки зрения потенциальной аварийности участки такого реверсивного движения на мосту.
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96