Благоустройство променадной части набережной г. Перми может обойтись в 2,5–4 млрд рублей

15 июня, 2016 admin 0

15.06.2016 «Коммерсантъ»
Благоустройство променадной части набережной может обойтись в 2,5–4 млрд рублей



Проект благоустройства верхней набережной от Соборной площади до «Телты», вдоль бывших помещений ВКИУ, предполагается реализовать в рамках муниципально-частного партнерства (МЧП). Эта земля является муниципальной. На данный момент подготовлены два архитектурных проекта, их разработчиками являются «Горпроект» и «Арина-Проект». Оба предусматривают обустройство общественного пространства верхней набережной и включают прогулочные зоны и места для отдыха. При этом под променадной частью, на один уровень вниз — до железной дороги, будут обустроены коммерческие помещения, общая площадь которых составит 10-15 тыс. кв. м.

Андрей Титов, представляющий ООО «Арина-Проект» пояснил, что разработанная компанией концепция предусматривает расширение ул. Окулова. «Мы предлагаем сделать одностороннее движение со стороны ул. Газеты „Звезда“ с выходом на ул. Окулова, поворотом на ул. Осинскую и выездом на Коммунальный мост. По желанию администрации города мы еще затронули и участок между улицами Осинской и Попова, где разместили двухъярусные подземные парковки», — уточнил господин Титов.

Реализация проекта может быть разделена на три этапа. Первый предусматривает обустройство площади перед новым зданием галереи на ул. Окулова, 4 и зданием на ул. Окулова, 5 (бывший клуб ВКИУ, который предполагается реконструировать под жилой дом с административными помещениями). Вторая стадия включает создание смотровой площадки над железной дорогой и развитие территорий коммерческого назначения. Площади на нижнем уровне под променадной частью предполагается использовать под магазины, кафе, офисы, фитнес-центр. На третьем этапе планируется обустроить участок между улицами Осинской и Попова. С момента получения разрешения на строительство все три этапа могут занять от трех с половиной до пяти лет.

Сейчас идет работа над планом детальной планировки и планом межевания территории вдоль ул. Окулова, поянил Андрей Титов, представляющий ООО «Арина-Проект».

«Мы рассматривали и проект, который разрабатывает господин Щипалкин. Эта концепция позволяет „закрыть“ железную дорогу и пустить городскую электричку, как в метрополитене» – добавил Андрей Титов. Но такой вариант, по его словам, требует серьезных вложений. Чтобы сформировать закрытое пространство, через которое будут идти поезда, потребуется порядка 12 млрд руб. «Наш проект рассчитан на то, чтобы железную дорогу оставить в сегодняшнем состоянии, поставить шумовые заграждения с обеих сторон и создать коридорную систему. Тогда мы получаем возможность сделать еще один дополнительный ярус по ул. Окулова», — отметил господин Титов. Расходы на первые два этапа этого проекта оцениваются в 2,5-4 млрд руб.

Вопрос об изменении зонирования территории набережной и эспланады был включен в повестку заседания комиссии по землепользованию и застройке, которое состоялось на прошлой неделе. Однако на заседании он не рассматривался, проект был отозван. В материалах, подготовленных комиссии, указано, что в отношении набережной предлагается установить территориальные зоны Р-набережная, Ц-1 и С-3. Инициатором внесения изменений являлось физлицо — Павел Макаров -депутат краевого заксобрания.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал проект благоустройства променадной набережной:

В Перми действительно серьёзной проблемой является слабое использование набережной. На большой, красивой, полноводной реке Кама существует городская набережная, она сейчас реконструируется. Однако и до реконструкции проблема набережной была одна – это очень плохой доступ в отличие от набережных во многих приволжских городах. Сопоставимы по территории и численностью с Пермью, набережная используется более эффективно и интенсивно. Точно такая же проблема г. Перми – это использование, например, площади городской эспланады. И здесь, в первую очередь, инвесторам и архитекторам нужно подумать, как вдоль ул. Попова или вдоль ул. Осинской или еще каким-то образом связать эти два пространства и объединить их в одно коммуникационное пространство. Может быть, это сделать через какую-то сеть объектов коммерческой недвижимости: магазины, галереи вдоль ул. Попова. Сейчас этому проекту мешает рельеф, мешает перепад высот между набережной, эспланадой и ул. Монастырской. Здесь нужно разрабатывать решения, где для пешеходов будут нивелированы эти перепады высот и будет удобный доступ от эспланады к набережной и обратно. После решения этой задачи будут развиваться все остальные проекты.