Без эмоций: На чем и куда сегодня едет Калининград

10 августа, 2016 admin 0

05.08.2016 СарИнформ

Подводим первые итоги запуска новой маршрутной сети в нашем городе.

Запустить новую маршрутную схему власти Калининграда собирались еще 1 мая, но в итоге сделать это удалось лишь в минувший понедельник. Путь, как мы хорошо помним, был извилист и тернист – решение мэрии поменять сложившуюся сеть и заодно обновить бегающий по улицам подвижной состав вызвало упорное сопротивление частных перевозчиков. 2 марта последние вообще отказались выходить на свои маршруты, но сутки спустя компромисс все же был найден. И частникам, и муниципальному “КалининградГорТрансу” дали время лучше подготовиться к конкурсу, итоги которого подвели 20 июля. Теперь настала очередь оценить плоды все этих усилий простым пассажирам.

МАРШРУТОВ СТАЛО… БОЛЬШЕ

Обновленная сеть предусматривает 32 маршрута автобусов большого и среднего класса. Это даже больше, чем было – до 1 августа в городе действовал 31 маршрут. Сокращению подверглось только расписание “микриков” – вместо 33 маршрутов остались 14. Схемы движения разработали специалисты Научно-исследовательского и проектного института ТРТИ из Санкт-Петербурга, которые предварительно провели многочисленные замеры и прочие исследования. Конечно, теория не всегда подтверждается практикой, но городские власти призывают калининградцев не делать скоропалительных выводов.

— Все новое, к сожалению, воспринимается отрицательно, опробуйте, поездите день, два, а затем высказывайте свои жалобы и предложения, – уже призвал глава города Александр Ярошук.

Что точно не должно вызывать разногласий, так это новый режим работы общественного транспорта– с 6:00 до 24:00. Власти Калининграда продолжают собирать отклики жителей на работу новой сети. Задать вопросы, а также высказать свои предложения можно по телефону «горячей линии» 33-88-68. Собранная информация оперативно поступает заместителю главы администрации, председателю комитета городского хозяйства Сергею Мельникову.

— Первое достижение, которое выявил запуск новой сети – чистые и безопасные автобусы. Это серьезный шаг вперед, – уверен Сергей Мельников. – На маршрутах стало значительно меньше транспортных средств, практически в два раза уменьшилось число микроавтобусов. Этот факт – одна из претензий в наш адрес. В течение ближайших 20 дней мы будем проводить мониторинг и анализировать ситуацию и только после этого сможем принять решение об изменении маршрутной сети, корректировке расписания, увеличении или уменьшении количества транспорта на отдельных маршрутах.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Новая маршрутная сеть хороша уже тем, что позволит со временем забыть калининградцам такие слова, как «маршрутка», «микрик», еще различные образования от словосочетания маленький автобус. Маленький автобус – это, прежде всего, автобус, который должен двигаться по расписанию. А еще лучше, чтобы в центре города были автобусы большой вместимости. Так эффективно используется пространство улично-дорожной сети. Конечно, любое нововведение воспринимается болезненно, и к этому надо быть готовым: объяснять людям, проводить мероприятия, лекции по разъяснению в районах, в товариществах собственников жилья, привлекать депутатский корпус для разъяснения позиций исполнительной власти. Вообще для этих целей надо было бы привлекать разработчиков, то есть специалистов института НИПИ ТРТИ, которые, к сожалению, в настоящий момент уклонились от этой работы.